Есть несколько модных домов, столь же узнаваемых, как Gucci. От текучих, максималистских дизайнов Алессандро Микеле до скандально сексуальных кампаний Тома Форда, трудно найти момент, когда Gucci не возглавлял вершину абсолютного гламура. Но так было не всегда. Прежде чем такие громкие имена, как Гарри Стайлз и Дакота Джонсон стали яркими поклонниками бренда, демонстрируя его на красной ковровой дорожке, роскошный итальянский модный дом был гораздо более скромнее.
Если вы никогда не интересовались историей Gucci, то сейчас у вас есть шанс наверстать упущенное. Сегодня вы узнаете историю бренда, а также несколько менее известных фактов о культовом Доме моды.
Рождение модного дома
Гуччио Гуччи основал знаменитый модный дом во Флоренции, Италия, в 1921 году. Но до того как основать свой одноименный лейбл, Гуччи работал носильщиком в лондонском отеле Savoy. Вдохновленный шикарными гостями отеля, он вернулся домой, чтобы работать в багажной компании Franzi, и занялся кожевенным мастерством, прежде чем начать свой собственный бизнес. Поначалу Гуччи в основном продавал кожаные изделия, сосредоточившись на туристических предметах, но со временем занялся и конным снаряжение, когда слух о бренде достиг британских аристократов.
В конце концов сыновья Гуччи, Альдо, Васко и Родольфо, начали работать на компанию, и ее репутация продолжала расти. Но в 1935 году они попали в тупик. Против Италии было введено эмбарго Лиги Наций и при дефиците кожи бренд был вынужден использовать различные материалы. Выходом из ситуации стало использование тканей, изготовленных из конопли, льна и джута, на которых был напечатан теперь уже знаменитый бриллиантовый символ Gucci.
Bamboo Bag и открытие новых магазинов
Как только производство кожи начало набирать обороты после окончания Второй мировой войны, Альдо Гуччи создал первую сумку бренда из свиной кожи . Этот материал стал фирменным знаком модного дома. Также примерно в это время на свет появилась знаменитая сумка Bamboo Bag с бамбуковой ручкой, которая напоминает форму седла. К 1951 году Gucci принял свою знаменитую зелено-красно-зеленую полоску.
К этому времени магазины Gucci уже были открыты во Флоренции и Риме, а в 1951 году Родольфо Гуччи открыл еще один в Милане, спустя два года появился магазин в США. Незадолго до смерти Гуччио Гуччи в 1953 году в отеле Savoy Plaza в Нью-Йорке открылся магазин Gucci, посвященный его работе носильщиком. Основатель компании скончался всего через 15 дней в возрасте 71 года.
Знаменитости и создание логотипа
В последующие годы после смерти Гуччи бренд продолжал пользоваться успехом благодаря его сыновьям. Знаменитости, такие как Элизабет Тейлор, часто выбирали сумку Bamboo Bag, а в 1953 году были выпущены мокасины Horsbit с культовыми пряжками в виде стремени.
В 1961 году, после того как Жаклин Кеннеди была замечена с сумкой от Gucci, модный дом переименовал ее в "Джеки". Примерно в то же время был создан логотип (первоначально используемый для крепления сумок), который мы знаем и по сей день: знаменитый double-G.
Грейс Келли также оказала влияние на дизайн Gucci. Когда в 1966 году она купила сумку с бамбуковой ручкой, Родольфо Гуччи подарил ей шарф в цветочек, сшитый специально для нее. Этот рисунок был создан по эскизу знаменитого художника Витторио Аккорнеро и позже получил название "Флора".
В 70-х годах появилось еще больше магазинов Gucci - в Токио, Гонконге и в новом месте в Нью-Йорке, а в 1975 модный дом заявил о себе в мире парфюмерии своим дебютным ароматом Gucci No.1.
Первый показ и семейная вражда
Свой первый показ готовой одежды Gucci провел в 1981 году. Коллекция была сосредоточена в основном на узоре "Флоры" и проходила в Sala Bianca, Palazzo Pitti во Флоренции, Италия.
В течение следующих нескольких десятилетий Gucci претерпел несколько серьезных изменений, а также некоторые драматические события. Внуки Гуччио работали в компании в начале 80-х, и семья враждовала из-за того, кто будет стоять во главе компании. В конце концов сын Родольфо, Маурицио, взял верх, потеснив своих кузенов и дядю Альдо.
В 1989 году холдинговая компания Investcorp приобрела почти половину Gucci. Затем в модный дом были привлечены президент Bergdorf Goodman Дон Мелло и глава отдела аксессуаров Ричард Ламбертсон, чтобы придать бренду столь необходимый импульс.
Том Форд
Но настоящая перемена произошла в 1990 году, когда на сцену вышел безумно талантливый молодой дизайнер Том Форд. Первоначально он курировал готовую коллекцию Gucci, но в 1994 году стал креативным директором модного дома. За это время Маурицио Гуччи продал оставшиеся акции компании Investcorp. Он был убит несколько лет спустя, в 1995 году.
По сей день Форд считается дизайнером, который по-настоящему оживил Gucci, включив гиперсексуальные дизайны в образ кампании. Его осенняя коллекция 1995 года с минималистичным дизайном 90-х годов имели огромный коммерческий успех, и такие знаменитости, как Гвинет Пэлтроу, Дженнифер Лопес и Мадонна, были запечатлены на красной ковровой дорожке в его вещах.
В 1999 году культовая сумка "Джеки" была перезапущена с несколькими обновлениями, быстро став новым must-have года.
Gucci становится частью Kering
В конце 90-х годов французский концерн LVMH медленно начал скупать акции компании, несмотря на отпор со стороны тогдашнего генерального директора Gucci Доменико де Соле. Однако до того, как концерн полностью захватил власть, инвестор Франсуа Пино из Pinault Printemps Redoute (или PPR) стал основным акционером Gucci. PPR позже, в 2013 году, будет переименована в Kering, а Gucci остается частью конгломерата и по сегодняшний день.
В 2004 году Форд и генеральный директор Доменико де Соле покинули компанию из-за споров о контрактах с PPR, но не раньше, чем Форд пригласил для сотрудничества бывшего дизайнера сумок Fendi, Фриду Джаннини, надеясь укрепить отдел аксессуаров Gucci. После ухода Форда мужскую линию одежды взял на себя Джон Рэй, а женскую - Алессандра Факчинетти. Позже Джаннини повысили до креативного директора по аксессуарам.
Уход Тома Форда и первый мужской аромат
Годы, последовавшие за уходом Тома Форда, показали значительные перемены в компании. В 2006 году Джаннини была назначена креативным директором, и ее перезапуск шаблона "Флора" оказался массово успешным.
В 2008 году Gucci выпустил свою первую в истории телевизионную кампанию для Gucci by Gucci scent, режиссером которой был Дэвид Линч. Gucci by Gucci Pour Homme, первый мужской аромат Джаннини, был выпущен вместе со звездой кампании Джеймсом Франко в том же году. Ставший культовым аромат Flora by Gucci был выпущен годом позже, в 2009-м.
Алессандро Микеле
В конце 2014 года было внезапно объявлено, что Джаннини и генеральный директор Патрицио Ди Марко покидают компанию. Алессандро Микеле, который уже посвятил бренду 12 лет, был объявлен новым креативным директором. Назначение относительно неизвестного дизайнера аксессуаров стало шоком для многих в отрасли. Первое, что сделал Микеле в качестве креативного директора - помог создать совершенно новую коллекцию мужской одежды менее чем за неделю. Его первая коллекция женской одежды дебютировала месяц спустя на Миланском подиуме и имела мгновенный успех. Марко Биззарри был назначен новым президентом и генеральным директором Gucci после ухода Ди Марко.
Что происходит сейчас?
Через несколько лет после своего назначения Микеле добавил роскошному дому больше принтов, блесток и вызывающе ярких аксессуаров. В 2017 году компания объявила о своих планах полностью отказаться от меха и пообещала сократить свое воздействие на окружающую среду, включая выбросы парниковых газов к 2025 году. В 2019 году Gucci возобновила свою линию косметики Gucci Beauty и представила свой первый унисекс-аромат Mémoire d'une Odeur. Совсем недавно, в мае 2020 года, Микеле объявил, что Gucci принимает бессезонную моду и оставляет структуру Недели моды позади, сокращая свои шоу с пяти до двух в год.
10 женщин, которые в совершенстве овладели искусством классического стиля
5 минималистичных нарядов от принцессы Дианы, которые все еще невероятно актуальны
8 платьев, которые должны быть в гардеробе каждой умной модницы
Как стильно носить носки: учимся у звезд уличного стиля
Спасибо за внимание! Понравилась статья - ставьте 👍, делитесь своим мнением в комментариях и обязательно подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить мои новые стильные публикации!