Найти в Дзене
Кирилл Белоглазов

Пандемия как спасение

Наверно писать о пандемии спустя столько времени уже не столь актуально, но когда города стали оживать, на дорогах появились привычные пробки, а магазины снова открыты, как никогда виден контраст. Контраст между тем, как было и как может быть. Осталось понять, каким образом найти золотую середину и совместить это. Раньше дорога на работу занимала полтора часа, на дачу иногда пять, а очередь на парковку в торговый центр - полчаса. Когда людей под страхом смертельного заражения заставили оставаться дома, стало очевидно, насколько изменилась жизнь. Оказалось, что можно не забивать города людьми и машинами каждые выходные. Еду, одежду, технику и даже машины заказывают по интернету. Работа делается из дома и на поездку не тратятся время и деньги. Не один раз меня посещала мысль, что пандемия пришла тогда, когда её ждали. Ждали надо сказать не все, но те, кому режим самоизоляции пришелся по вкусу, остались довольны. Ведь теперь можно не улыбаться знакомому продавцу в магазине - под маской н
Москва во время пандемии. Фото из интернета.
Москва во время пандемии. Фото из интернета.

Наверно писать о пандемии спустя столько времени уже не столь актуально, но когда города стали оживать, на дорогах появились привычные пробки, а магазины снова открыты, как никогда виден контраст. Контраст между тем, как было и как может быть. Осталось понять, каким образом найти золотую середину и совместить это.

Раньше дорога на работу занимала полтора часа, на дачу иногда пять, а очередь на парковку в торговый центр - полчаса. Когда людей под страхом смертельного заражения заставили оставаться дома, стало очевидно, насколько изменилась жизнь. Оказалось, что можно не забивать города людьми и машинами каждые выходные. Еду, одежду, технику и даже машины заказывают по интернету. Работа делается из дома и на поездку не тратятся время и деньги.

Не один раз меня посещала мысль, что пандемия пришла тогда, когда её ждали. Ждали надо сказать не все, но те, кому режим самоизоляции пришелся по вкусу, остались довольны. Ведь теперь можно не улыбаться знакомому продавцу в магазине - под маской не видно "вынужденную" улыбку. Можно не вспоминать имя знакомого, которого встречаешь на улице – махнул рукой издалека и вроде поздоровался. Нет необходимости каждый день миллионам людей ехать в четыре стороны города и с поддельным интересом слушать коллег на перерыве.

Люди выжили без "жизненно необходимой" дозой кофеина три-четыре раза в день. До ближайшей кофейни нельзя было дойти, а если и была такая идея, то кофейни не работали.

Близкие люди оказались не такие близкие, а порой и вовсе чужие.

Жизнь вокруг остановилась на полгода. Если выразить это метафорой, то пандемия стала своеобразным подзатыльником для человечества, чтобы оно наконец встряхнуло головой и подумало, в том ли направлении движется? Близкие, их здоровье и безопасность – вот что, оказывается, важно. Внезапно возросло уважение к врачам и повысилась ценность жизни.

Нью-Йорк во время пандемии. Фото из интернета.
Нью-Йорк во время пандемии. Фото из интернета.

Хочется верить, что одной волны эпидемии будет достаточно, иначе придет вторая. И тогда человечество окончательно поймет, что свернуло не туда.