Найти в Дзене
Про кино и вокруг кино

Это было страшное кино

Альфред Хичкок - признанный мастер саспенса, расцвет деятельности которого в основном пришелся на первую половину 20 века. Но способны ли современного зрителя удивить и испугать фильмы этого режиссера? Я посмотрела фильм "Психо" и с полной уверенностью могу сказать, что способны. По сюжету картины у девушки Мэрион не складывается личная жизнь - ее любовник скрывает их отношения и не хочет на ней жениться. Мэрион решает резко все поменять, крадет у своего работодателя 40 тысяч долларов и уезжает из города. По дороге она останавливается в мотеле, хозяином которого является очень странный молодой человек. В целях экономии средств и нежелании делать "Психо" слишком кровавым, Хичкок решает снимать черно-белый фильм . Он выкупает права на экранизацию романа Роберта Блоха, затем скупает все доступные экземпляры этой книги, чтобы финал истории не стал известен раньше времени. "Психо" был тепло встречен зрителями, а также номинирован на 4 премии Оскар, правда ни одной так и не получил

Альфред Хичкок - признанный мастер саспенса, расцвет деятельности которого в основном пришелся на первую половину 20 века. Но способны ли современного зрителя удивить и испугать фильмы этого режиссера? Я посмотрела фильм "Психо" и с полной уверенностью могу сказать, что способны.

Альфред Хичкок и актриса Джанет Ли
Альфред Хичкок и актриса Джанет Ли

По сюжету картины у девушки Мэрион не складывается личная жизнь - ее любовник скрывает их отношения и не хочет на ней жениться. Мэрион решает резко все поменять, крадет у своего работодателя 40 тысяч долларов и уезжает из города. По дороге она останавливается в мотеле, хозяином которого является очень странный молодой человек.

В целях экономии средств и нежелании делать "Психо" слишком кровавым, Хичкок решает снимать черно-белый фильм . Он выкупает права на экранизацию романа Роберта Блоха, затем скупает все доступные экземпляры этой книги, чтобы финал истории не стал известен раньше времени.

"Психо" был тепло встречен зрителями, а также номинирован на 4 премии Оскар, правда ни одной так и не получил. С этой наградой у Хичкока вообще не складывалось, 5 раз он был претендовал на статуэтку, но лишь в 1968 году режиссер получил Оскар, да и то это была премия "за вклад в искусство". Хичкок тогда произнес одну из самых кратких речей в истории Оскара - просто сказал "спасибо" и ушел со сцены.

Но вернемся к "Психо". Фильм был снят в 1960 году, казалось бы, что в нем может напугать современного зрителя, каких только фильмов не повидавшего. Но Хичкок мастерски накалял атмосферу - режиссер специально замедлял действие перед сценами, в которых может случиться что-то страшное, а потом раз и происходил пугающий "взрыв". Большую роль в усилении напряжения сыграл и саундтрек к фильму, написанный Бернардом Херрманном.

Если говорить об известной сцене в душе, то именно она меня потрясла меньше всего.

-2

Чью-то опасную тень я видела во множестве фильмов. Кстати, сцена, где убитую показывают крупным планом, ее глаза открыты, а зрачки сужены вызвала возмущение офтальмологов. Они посоветовали Хичкоку закапывать в глаза актеров, играющих мертвых, белладонну, чтобы вызвать расширение зрачков, что и наблюдается у человека после смерти. В дальнейшем режиссер всегда следовал этому совету.

Более эффектной для меня оказалась сцена убийства на лестнице. Когда зрителю резко показывают место действия сверху, и он одновременно видит и поднимающегося человека, и выбегающего к нему на встречу убийцу с ножом - это выглядит очень впечатляюще. Не менее пугающим и шокирующим стал финал картины. Конечно, неожиданный сюжетный поворот просчитывался, но все же, когда показали убийцу в его нелепом обличии (которое в не рамок данной ситуации могло показаться смешным), я испытала потрясение. А последняя сцена с сидящим на стуле человеком и закадровый диалог - жуть!

В общем, я на себе испытала все величие Хичкока как режиссера. "Психо" - это только начало моего знакомства с его творчеством, и я надеюсь, что и другие фильмы этого мастера саспенса будут также удивлять и пугать меня.