В прошлой статье мы узнали, сколько зарабатывают на старте в копирайтинге. Сегодня разберёмся, какие же специальности популярны в интернете, кто вплотную сотрудничает с копирайтером, что входит в обязанности и сколько каждый из них зарабатывает. Копирайтер часто сталкивается с другими специалистами, поэтому должен представлять, чем каждый из них занимается.
Поехали (коротко о каждом, без углубления в навыки)
1. SEO-специалист. Человек, который приводит пользователей из поисковых систем Яндекса, Гугла и других. Задача – высокое место сайта на странице выдачи поисковика. Начальная планка от 15000 рублей в месяц за сайт. З/п варьируется от 30000 рублей до 50000, через год работы (можно и раньше, зависит от вас) – 50000-70000 рублей.
2. Директолог. Специалист, который занимается настройкой и ведением контекстной рекламы – наиболее популярные Яндекс.Директ и Google Ads. Заработок с минимальными знаниями начинается от 25000 рублей. С опытом и знаниями старт от 80000 рублей.
3. SMM-специалист. Специализация на социальных сетях и привлечение из них пользователей на сайт. Зарабатывает от 20000 рублей, при этом без отрыва от основной работы. Отличный старт для перехода в онлайн.
4. Веб-аналитик. Серьёзный специалист, который занимается отслеживанием пользователя от первого клика до конечного результата в виде денег. В работе использует такие аналитические системы, как Яндекс.Метрика и Google Analytics. Здесь заработок зависит от навыка, уровня и опыта; старт от 40000 рублей.
5. Email-маркетолог. Простыми словами, рассылка писем базе подписчиков через Email-почту. Средняя зарплата за 2019 год составила 55000 рублей.
6. Арбитражник. Работа на себя. Креативный специалист, перед которым стоит задача найти выгодный поток целевой аудитории и монетизировать его. Использует в работе партнерские программы. Нет начального порога – можно стартовать, как с 10000 рублей, так и со 100000.
7. Веб-мастер. Так же специалист, который работает индивидуально. Человек, задача которого разработка и сопровождение сайтов, создание сети из сайтов, обслуживание и монетизация. Средняя зарплата мастеров за прошлый год составила 55000 рублей.
Перечисленные специальности входят в понятие интернет-маркетолог (в крупных проектах называется Project-менеджер). Это тот специалист, который понимает работу других на среднем уровне и решает необходимый для повседневной работы список задач.
Без основ интернет-маркетинга, вы можете рассчитывать на работу на бирже и оценку деятельности за 1000 знаков. Это не значит, что нужно идти получать высшее образование. Нет, достаточно самообразования, курсов и желания.
Чтобы быть копирайтером не требуется филологическое образование, ведь копирайтер – это не писатель или журналист. Ошибки подправит редактор (корректор) со специализированным образование – важно понимать поставленную задачу и уметь найти пути решения.
В следующей статье поговорим о видах контента, который создает копирайтер, какие тексты пользуются спросом и сколько можно за них выручить.