Найти тему
Почитаем вместе

Обратный отсчет 2 (повесть) 80

80

А еще через пару дней прямо в кабинет к Анне Сергеевне ввалился счастливый и шумный Яковлев. Анна уже собиралась домой и в ожидании Ивана Николаевича разбиралась на рабочем столе. Но, едва Харламов переступил порог, как следом за ним появился Николай Матвеевич.

- О-о!!! Как раз вы оба мне и нужны! Я вам новость привез - закачаетесь! - Яковлев глянул на Ивана Николаевича, - Не обижайся, но я твою жену поцелую, соскучился жутко!

Иван только хмыкнул и наблюдал, как Николай Матвеевич одной рукой обнимает Анну, а другой вручает ей букет нежно-розовых роз. Поцеловав подругу, Яковлев оставил ее в покое и с прищуром посмотрел на обоих супругов.

- Кстати, с вас хороший коньяк, ребята! - весьма беспардонно заявил он.

- Да пожалуйста, - спокойно пожала плечами Анна Сергеевна, приходя в себя от такого вот "налета". Впрочем, Николай Матвеевич всегда был такой - шумный, резкий, иногда даже чуточку грубоватый. Но ему все можно было простить за его мастерство и отходчивый характер. - Налить? Только в честь чего коньяк-то?

- Как это в честь чего?! - шутливо изумился Яковлев. - Я же приехал!

- Ну да. Тогда, может быть, хоть поздороваемся для начала? - спросила Анна Сергеевна.

- А, да! - Яковлев протянул Ивану руку для рукопожатия.

Потом Николай Матвеевич вернулся к двери, приоткрыл ее, выглянул в коридор. И лишь потом приблизился к Харламовым и негромко произнес:

- Только не упадите! Тарам-пам-пам! У вас Минх убрали!

Супруги переглянулись. Новость, конечно, была свежая, но не то чтобы совсем неожиданная. На самом деле что-то такое уже витало в воздухе в последнее время. Да и самой Нелли Эдуардовны не было видно... Официально она, вроде бы, и на больничном, но все - взрослые люди - и прекрасно понимали, что это за болезнь на самом деле.

- А вы, я смотрю, и не удивились? - усмехнулся Яковлев, поглядывая то на Анну, то на Ивана.

- Ну-у... не то чтобы очень... - протянул Харламов.

- Ну, я так и знал! - хохотнул Николай Матвеевич. И снова в его глазах заплясали чертики. - Думаете, наверно, что я вам старые новости привез? А вот и фигушки! Есть у меня еще кое-что для вас...

Он выдержал прямо-таки театральную паузу, а потом уже без всякого дурачества и пафоса произнес:

- А тебя, Иван Николаевич, я поздравляю с новой должностью. Не легка, конечно, шапка Мономаха, но ты сдюжишь.

Харламовы недоуменно переглянулись. Что такое? О чем это он?

- Ну, что, вы не в курсе, вижу? - хмыкнул Яковлев.

- Не-е-ет... - протянул Иван. - А в курсе чего нам надо быть?

- То-то же! - обрадовался Николай Матвеевич. - Я же говорил, что с вас коньяк! А настоящая сенсация в том, что со дня на день вызовут тебя, Харламов Иван Николаевич, в наши верха и предложат возглавить нашу любимую больницу. Так что быть тебе туточки главврачом!

- Чего?! - Харламов уставился на Яковлева. - Это с чего это вдруг?!

- Долго объяснять, дорогой коллега, - отмахнулся тот.

Но все равно пояснил, что, когда наверху просочилась информация о том, что сделала Нелли Эдуардовна, многие напряглись. Все понимали, что жестко наказать Минх не получится - кто его знает, как на это отреагирует ее бывший "папик". Но и оставлять все, как есть, тоже нельзя, слишком многие люди в курсе произошедшего, да еще и проверяющий попался принципиальный. Так что подумали-порешали и выбрали самое оптимальное - Минх снять по собственному желанию, и пока никуда больше не пристраивать, пусть дома побудет, отдохнет. А там видно будет - что и как.

Должность главного врача, особенно крупной больницы - палка о двух концах. С одной стороны это куча всего хорошего, власть, заработок и прочая... Но с другой - это огромнейший геморрой.

Едва услышав обо всем, горячо переживающий за свою родную больницу Яковлев приложил кучу усилий и сделал так, чтобы в списки кандидатов на место главврача попал Харламов.

И вот теперь, буквально недавно узнав, что его протеже возглавил этот список, Яковлев бросил все свои дела и рванул сюда. Зачем он поехал? Да затем!

Дальше последовал долгий и весьма трудный разговор. Иван Николаевич заартачился и начал отказываться от такой чести. Яковлев принялся его уговаривать согласиться. Анна сначала просто обалдела от услышанного, но потом подумала и встала на сторону друга.

Вдвоем с Яковлевым они смогли уговорить Ивана Николаевича не говорить категоричное "нет!", когда его вызовут "в верха", а хотя бы попросить немного времени на раздумье.

- А вы еще спрашиваете, чего это я там скоренько к вам примчался, - хмыкнул Яковлев. - Я ведь знал, что так будет! Ты самое главное пойми, Иван Николаевич. Ты мужик толковый, правильный. Так что, посопишь-покряхтишь, но лямку эту вытянешь. Ты умный, тебе расти надо. Но если тебя это не устраивает, то считай, что ты собой амбразуру закроешь. Когда Рябов умер, пусть земля ему будет пухом, тебя главным не поставили, потому что эта Нелечка нарисовалась, и ее срочно надо было куда-нибудь пристраивать. Вот ты отказываешься, а скажи, ты уверен, что вторую или второго такого, как она, не пришлют? Лично я - нет. Так что смотри. И ты, жена его любимая и верная, тоже подумай - прав я или нет.

И не успели Харламовы хоть что-то сказать, как Яковлев снова заулыбался и спросил:

- Что-то я не понял - и где же мой коньяк?

Продолжение: https://zen.yandex.ru/media/id/5d9a3989e3062c00b1acae1e/obratnyi-otschet-2-povest-81-5f2c638d8c983213b9b1eceb