Найти в Дзене
EcoAndOrganic.ru

Почему одинаковое стоит по-разному в сфере женской гигиены?

Сегодня поговорим о ценообразовании в области товаров женской гигиены премиального качества, которые представлены в проекта ECO&ORGANIC. Работая с возражениями нашей целевой аудитории, часто приходится отвечать на вопрос о цене. Даже очень успешные и обеспеченные женщины задаются вопросом, действительно ли премиум-качество стоит дороже и стоит ли за него платить, ведь исторически привыкли платить меньше.

Давайте разбираться.

А вы знаете, согласно нашему исследованию около 50% женщин не знают, сколько они тратят на предметы личной гигиены в месяц? Изучая психологию покупательского поведения, становится понятно, что женщины просто приходят в супермаркет и кладут в корзину привычные прокладки или тампоны, не обращая внимания на цену и состав, просто считая такую покупку покупкой первой необходимости. Действительно, живя в 21 веке к комфорту в такой личной сфере все уже привыкли.

Но когда вдруг или не вдруг у женщины возникает осознанность в потреблении, когда она понимает, почему ей надо отказаться от пластиковых прокладок, следующим этапом выбора является вопрос цены. Как она формируется в области интимной гигиены?

Пойдем по пунктам.

1. С момента своего изобретения в середине XIX века пластик достиг такого распространения, котором не мог бы мечтать ни один другой материал. Он долговечен и дешев в производстве. Трудно представить, что до его массового появления в XX века (а он смог завоевать мир молниеносно - всего за год!), все вокруг делалось из модных ныне натуральных материалов. Не минула пластиковая участь и предметы женской гигиены. В состав продуктов, давно и широко представленных в масс-маркете, вы легко найдете полимеры. Это элементарно дешевле хлопка!

2. Не нужно иметь экономическое образование, чтобы понимать закон зависимости себестоимости продукции от объемов партий: как оптовая покупка дешевле розничной, так и производство больших партий прокладок или тампонов удешевляет ее себестоимость.

Производство в масштабах масс-маркета всегда будет дешевле небольших бутиковых производств премиум-качества. И так в любом сегменте, не только среди средств женской гигиены.

3. Хлопок, который также массово используют в производстве средств женской гигиены тоже бывает очень разным. Весь вопрос в способе его выращивания. Если на плантациях используют пестициды и инсектициды для борьбы с вредителями и насекомыми или гербициды для борьбы с сорняками, то такой хлопок может быть даже опасным, хотя хлопок принято считать экологически чистым материалом. Хлопок, выращенный без использования агрессивных средств имеет маркировку Органический и сертифицируется отдельно. Себестоимость такого хлопка выше.

4. Так «любымый» экоблогерами гринвошинг или мимикрия товара под экологичный также может существенно повлиять на цену такого псевдо-эко-товара. Диапазон такой мимикрии совершенно громадный. Тут можно встретить и самые популярные марки из супермаркетов, которые дополнили свои продукты минимально, например, верхним впитывающим слоем из хлопка, и вполне известные как эко-марки товары, использующие тем не менее пластиковый непроницаемый нижний слой или полиэтилен для упаковки. При этом и те и другие гордо пишут приставку эко-, био- и даже рисуют зеленый листик на упаковке.

Даже минимальное использование пластика в составе продукта способно понизить его себестоимость, особенно на больших объемах производства.

5. Экомаркетинг. Нет, тут речь пойдет не об этичном маркетинге, хотя о нем стоило бы поговорить отдельно. Тут хочется поговорить о маркетинге экологичного отношения к себе, здоровью своему и планеты. В мире, где обычный среднестатистический потребитель покупает по моделям, навязанным гигантскими производственными корпорациями, очень сложно достучаться до покупателя и изменить статус-кво сложившегося устойчивого рынка. У человека нет даже идеи о том, что что-то нужно менять в своем потреблении. Да и откуда этой идее быть? Вы же знаете, что основная часть научных исследований, так называемые R&D проводятся по заказу и при финансировании больших производственных корпораций. В нынешних условиях на рынке продуктов личной гигиены такое развитие промышленным гигантам не нужно.

Плотно занимая темой влияния средств гигиены на женское здоровье, мы наткнулись всего на одно комплексное исследование, проводимое в Европе на протяжении нескольких лет и еще не законченное и спонсируемое органами здравоохранения. Не много, не правда ли?

К счастью, есть много небольших, точечных исследований, которые вполне могут обрисовать сложившуюся картину.

Возвращаясь к потребителю, можно сказать, что эко-маркетинг, это комплексная двух шаговая программа, которая включает в себя:

- донесение идеи о необходимости изменения своей модели потребления

- выбор средства в эко-нише

Такой маркетинг дольше и дороже, чем стандартные призывы «купи-купи»

6. Персональная коммуникация. Этого не может позволить себе ни один производственный гигант в мире. А в мире, где унифицикация достигла своего максимума, индивидуальность и персонализация ценятся дороже. Уже просто наличие и осуществление такой коммуникации относит товары к уникальному сегменту и влияет на его цену.

7. Помимо обязательной сертификации, которую должны пройти все продукты женской гигиены на территории РФ, экологичные марки стремятся получить сертификаты принадлежности к настоящему ЭКО. Получение международных сертификатов долгая и дорогостоящая процедура, влияющая на себестоимость продукции.

8. Налоги. - А это-то тут причем, - спросите вы. Пара фактов. В Великобритании, откуда родом наша продукция, ставка НДС на продукты женской гигиены составляет 5%, в России мы работаем со ставкой в 20%. Дальнейшие комментарии вряд ли нужны.

Если среди ваших есть веганы, люди, не употребляющие лактозу или, например, глютен, вы наверняка знаете, насколько тщательно они подходят к соблюдению своих принципов и как следствие к выбору набора продуктов потребления. Как правило такая осознанная потребительская корзина существенно дороже корзины стандартной. Сюда же можно отнести частый пример, что люди с более высоким доходом потребляют меньше фаст-фуда, предпочитая более сбалансированное питание.

Причины такого ценообразования мы описали в статье выше. И, конечно, потребитель должен иметь определенный уровень осознанности и достатка, чтобы перейти на новый качественный уровень жизни.

Будучи уверенными в своей продукции, мы хотим предложить новым клиентам приятную скидку в 30% на первый разовый заказ, чтобы оценить премиум-качество было легче.

Присоединяйтесь к людям, которые не экономят на уходе за собой!

Девочки, спасибо, что дочитали нашу статью до конца. Мы же старались -) Ставьте лайки и мы будем рады вашим комментариям.

ECO & ORGANIC - магазин естественной женской гигиены. Наши продукты - наша миссия. Натуральные, 100% органические ингредиенты, которые ставят безопасность на первое место. Мы верим, что знания и бережное отношение к себе и к природе, могут изменить мир к лучшему. Здесь мы рассказываем, как мы все вместе меняем этот мир.