Найти в Дзене
Теория Авиации

Системы светосигнального оборудования полетов (ССО)

Все аэродромы оборудуются системами светосигнального оборудования (ССО), позволяющими обеспечить различимый визуальный контакт экипажей ВС с поверхностью ВПП при заходе на посадку, посадке, взлете и рулении в условиях ограниченной видимости в любое время суток. ССО аэродрома (посадочной площадки) – это совокупность светосигнальных огней, размещенных по определенной схеме на аэродроме или посадочной площадке и предназначенных для обеспечения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления ВС. Современные ССО позволяют повысить БП, понизить метеоминимум аэродрома и, соответственно, повысить категорию аэродрома и класс аэропорта.
В состав ССО входят:
1)Светосигнальное оборудование, состоящее из надземных и углубленных огней, аэродромных знаков и ветроуказателей.
2) Оборудование электропитания, к которому относится кабельная сеть, агрегаты резервного питания, распределительные устройства, трансформаторы, щиты питания и управления, щиты гарантированного питания, регулят

Все аэродромы оборудуются системами светосигнального оборудования (ССО), позволяющими обеспечить различимый визуальный контакт экипажей ВС с поверхностью ВПП при заходе на посадку, посадке, взлете и рулении в условиях ограниченной видимости в любое время суток.

ССО аэродрома (посадочной площадки) – это совокупность светосигнальных огней, размещенных по определенной схеме на аэродроме или посадочной площадке и предназначенных для обеспечения взлета, заключительного этапа захода на посадку, посадки и руления ВС.

Современные ССО позволяют повысить БП, понизить метеоминимум аэродрома и, соответственно, повысить категорию аэродрома и класс аэропорта.
В состав ССО входят:
1)Светосигнальное оборудование, состоящее из надземных и углубленных огней, аэродромных знаков и ветроуказателей.
2) Оборудование электропитания, к которому относится кабельная сеть, агрегаты резервного питания, распределительные устройства, трансформаторы, щиты питания и управления, щиты гарантированного питания, регуляторы яркости. Основная задача оборудования электропитания – гарантированное энергообеспечение систем управления и световых систем с задаваемой яркостью свечения огней. Т.е., ССО должна иметь как стационарные, так и автономные источники питания (например, дизельные генераторы).
3) Аппаратура дистанционного управления – это комплекс дистанционного управления ССО с диспетчерских рабочих мест и рабочего места дежурного инженера.
4)Элементы крепления огней.

-2

ССО должна обеспечивать световое обозначение ВПП и ее участков, подходов к ней, обозначение РД и их расположение, а также управление движением по аэродрому, обеспечивая пилотов визуальной информацией при выполнении взлета, посадки и руления ВС.

ССО подразделяются на системы огней малой интенсивности (ОМИ) и системы огней высокой интенсивности (ОВИ).

Система ОМИ – это система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света не более 10000 кд (лампы, мощностью порядка 100 Вт). Такие системы предназначены для обеспечения захода на посадку, посадки, руления и взлета ВС на необорудованных ВПП или направлениях захода на посадку по приборам.

-3

Система ОВИ – это система аэродромных огней, в которой посадочные огни имеют силу света не менее 10000 кд (лампы, мощностью порядка 150-200 Вт). Системы ОВИ подразделяются на три категории – ОВИ I, II, III. Они предназначены для обеспечения захода на посадку, посадки, руления и взлета ВС на ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий соответственно.

-4

Расположение светосигнального оборудования систем ОВИ I, II, III также должно соответствовать схемам, утвержденных в Нормах годности к эксплуатации аэродромов гражданской авиации.

Подсистемы огней ССО
Подсистемы огней ССО
-6
-7