Найти в Дзене
Теория Авиации

Гос.регулирование доходов аэропорта от авиационной деятельности

Доходы аэропорта от авиационной деятельности формируются за счет платы с авиакомпаний, взимаемой в форме установленных сборов, тарифов и цен за обслуживание ВС. Размер ставок сборов, тарифов и цен устанавливается на основе государственной тарифной политики и обуславливается: -уровнем цен и темпом роста инфляции;
-уровнем рентабельности авиационной деятельности аэропорта;
-соответствием объема и качества предоставляемых услуг (работ);
-соответствием срока пересмотра цен с учетом периодичности и заблаговременности;
-правильностью расчетов с авиакомпаниями, сроков выставления счетов, оформления договоров и отчетной документации Аэропорт не может самостоятельно устанавливать ставки и изменять их, он является субъектом естественной монополии. Естественная монополия – это такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественных монопол

Доходы аэропорта от авиационной деятельности формируются за счет платы с авиакомпаний, взимаемой в форме установленных сборов, тарифов и цен за обслуживание ВС. Размер ставок сборов, тарифов и цен устанавливается на основе государственной тарифной политики и обуславливается:

-2

-уровнем цен и темпом роста инфляции;
-уровнем рентабельности авиационной деятельности аэропорта;
-соответствием объема и качества предоставляемых услуг (работ);
-соответствием срока пересмотра цен с учетом периодичности и заблаговременности;
-правильностью расчетов с авиакомпаниями, сроков выставления счетов, оформления договоров и отчетной документации

Аэропорт не может самостоятельно устанавливать ставки и изменять их, он является субъектом естественной монополии.

-3

Естественная монополия – это такое состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства, а товары, производимые субъектами естественных монополий, не могут быть замещены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на эти товары в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров (ст. 3 Закона о естественных монополиях).

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Естественными монополиями, кроме аэропортов, является транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; услуги по передаче электрической и тепловой энергии; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов и портов, а также услуги общедоступной электрической и почтовой связи.

-4

Естественные монополии подлежат государственному регулированию. Целью регулирования является достижение баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий. Это позволяет, с одной стороны, обеспечить доступность реализуемого естественными монополиями товара для потребителей, а, с другой, – эффективно функционировать самим субъектам естественных монополий.

Для регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий образуются федеральные органы регулирования естественных монополий, которые для осуществления своих полномочий вправе создавать свои территориальные органы и наделять их полномочиями в пределах своей компетенции.
В связи с этим ставки сборов и тарифы аэропортов должны проходить определенную процедуру согласования. Их размер рассчитывается аэропортом на основе «Инструкции по формированию аэронавигационных и аэропортовых сборов, тарифов за обслуживание Аэропорт: формирование ставок сборов и тарифов Росавиация (ФАВТ РФ): согласование ФАС России: утверждение Центр расписаний и тарифов: публикация Авиаперевозчики: использование воздушных судов эксплуатантов РФ в аэропортах и воздушном пространстве РФ». После этого полученные значения проходят согласования в Росавиации, а затем утверждаются Федеральной антимонопольной службой России. После этого значения ставок сборов и тарифов публикуются в открытом доступе

-5

Механизм расчета тарифов и порядок регулирования определяется на основании Постановления Правительства РФ N 293 от 23 апреля 2008 г. «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей»

-6

Государственное регулирование тарифов создает условия для устойчивого безопасного функционирования и динамичного развития аэропортов на основе обеспечения баланса интересов субъектов регулирования и потребителей их услуг, а также для развития конкуренции на рынке транспортных услуг и снижения транспортных издержек. Кроме того, государственное регулирование обеспечивает доступность аэропортов для всех эксплуатантов и позволяет повысить качество оказываемых услуг.

Годовой доход аэропорта определяется, исходя из данных по годовому объему работ, выполненных в аэропорту и соответствующих единичных значений ставок сборов и тарифов.