Вспомните, была ли в вашей жизни ситуация, когда вы от души что-то делали хорошее для кого-то. Помните - этот подъём настроения, когда хочется скорее бежать вприпрыжку, чтобы обрадовать того, для кого вы старались?
… И бац, этот кто-то уже свершает в отношении вас сильные деструктивные действия на вербальном уровне, т.е. обесценивает ваши действия - бестактно критикует ваши действия, усилия, чувства, открыто говорит, что ожидал\а большего. Ставит вас в неловкое положение. Вообщем - «возит вас мордой по столу».
Когда нам в жизни что-то дается хорошее, часто, мы воспринимаем это как должное, как то, что, что нам положено. Без благодарности.
Вот послушайте историю.
Коронавирус изменил нашу жизнь. Карантин расслабил и усадил сотрудников компаний и предприятий по своим домам. Большинство быстро вошли в комфортный ритм домашне - рабочего дня и возврат на рабочие места в офис восприняли как утрату полученных преимуществ.
Руководство информационной компании, под условным названием «Дидж», как и многие другие, во время карантина, отправило сотрудников трудиться домой. Работала шла по поставленным задачам чётко, без сбоев.
Но вот, карантин отменили и высшее руководство призвало сотрудников возвращаться на свои рабочие места в офис.
Возвращаться никто не хотел. Сотрудники обратились к своему непосредственному руководителю с просьбой, оставить их работать дома. Руководитель, Алла Борисовна, сочла возможным оставить им удалённый режим - работали ребята качественно, все задания выполняли вовремя. Она пошла к Петру Ивановичу, директору компании, с предложением продолжить домашний режим работы. Но директор, настаивал на возврате персонала в офис. Алла Борисовна не сдавалась и приводила всё новые доводы в пользу удалённой работы. В результате непростых переговоров, сошлись на компромиссном решении – три дня дома, два в офисе. Ура!
В хорошем расположение духа, Алла Борисовна сообщила своим подчинённым эту светлую весть, полагая, что результат её стараний их обрадует. Сослуживцы выслушали эту новость и вместо слов благодарности выдвинули свои претензии. Видите ли, теперь, им придётся возвращаться в офис в Москву со своих дач, а некоторым из более дальних тёплых мест… и три дня это мало…и тому подобное. Теперь недовольны были все - и сотрудники, и Алла Борисовна.
Огорчение, обида, накатила на неё. Она старалась, «выбивала», а в благодарность получила новые упрёки. Может быть, вообще не надо было идти с поклоном к директору? Всё равно, это никому радости не принесло, в том, числе и ей…
Да, дилемма. Не сделаешь - получишь чувство вины, что мог что-то сделать, как-то помочь, но не сделал и сделаешь – не почувствуешь удовлетворения.
Я знаю, что многие встречаются с такой проблемой для себя. Вероятно, и вы, мой читатель, встречались с таким явлением, как неблагодарность.
Как-то одна моя знакомая посетовала – она на день рождение своей племяннице перевела 3 000 рублей. На тот момент, не было возможности подарить большую сумму. Племянница, даже спасибо не сказала – подумаешь трёшка, что на неё купишь…
Тому, кто ждёт глобальных перемен.
Большие перемены, такие, как покупка квартиры, машины, солидная прибавка к доходу, зарплата на дом, и тому подобное, редко происходят в нашей жизни. Жизнь – это череда маленьких ежедневных радостей. Если это осознать, жизнь станет намного приятней. Не ждите глобальных событий, чтобы как следует порадоваться. Радуйтесь каждый день. Хотя бы тому, что он наступил.
Посмотрите, к каким выводам пришёл психолог Норберт Шварц. Он изучал удовлетворённость людей своей жизнью.
Психолог, раздавал участникам специальные анкеты для заполнения. Но перед их заполнением, участники должны были выйти в другую комнату, чтобы сделать ксерокопию анкеты. Половина участников находила там монетку в десять центов. Её подбрасывал изобретательный Норберт Шварц. В результате, кто нашёл небольшую монетку – показывали в общем результате анкетирования большую удовлетворённость жизнью.
Казалось бы, всего десять центов, но общая оценка жизни резко повышалась.
Обратите внимание, жизнь стала казаться немного радостей, а ведь по существу в ней ничего не изменилось…просто случилась маленькая приятная находка.
Жизнь — это поток маленьких успехов и событий – утреннее солнце, кофе сваренный любимым, акция на любимый товар, улыбка в метро, хорошее настроение шефа. Порадуйтесь тому, что уже есть и тогда, ожидание мега перемен будет значительно приятней! Как показывает практика, если замечаешь малое, то и большее приходит быстрей.
Тому, кому огорчён неблагодарностью людей
Порой, люди, не замечают хороших и добрых мелочей, которыми окружает их жизнь. Если впасть в зависимость от их чёрствой реакции на доброе дело, то можно потерять частичку себя. Тоже стать чёрствым. А это уже настоящая проблема. Потому, что, когда человек не видит «души прекрасные порывы», не воспринимает добрые события, не радуется малому и не спешит в ответ сделать что-то хорошее, – он упускает возможность быть счастливым! Жизнь такого человека, всегда наполнена трудностями, неприятностями. Сами посудите: вместо того, чтобы обрадоваться трём дням работы дома или небольшой, но прибавкой к бюджету, – он испытывает неудовлетворённость и огорчения. Он несчастен и обделен…Никаких светлых моментов. Он их просто не замечает и не пускает в свою жизнь.
Внезапно, на память пришли строки из послания Святого апостола Павла к Галатам:
«Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» Гал.6:9.
Совет прост –не «унывайте» и не «ослабевайте», т.е. не оставляйте делание добрых дел. Совершайте то, что считаете нужным и хорошим.
Если делаете что-то для другого, не ждите похвалы. Делайте это для себя.
Если поблагодарят и скажут тёплые слова – это хорошо. Если «съедят» и не скажут спасибо – так тому и быть.
Делайте добро! Жизнь не любит быть должной.
Кто-то обязательно сделает доброе дело и для вас.
Все знают поговорку «От добра - добра не ищут». Именно этот принцип я положила в свою жизненный багаж.
И ещё - благодарю Бога за всех людей, которые окружают меня. За тех, кто каждый день со мною рядом и, кто находится далеко, но всегда в моём сердце.
Спасибо!