Найти тему
MobiusBlog

Про взрывы в Бейруте, Галифаксе и портовое разгильдяйство

В Бейруте взорвался груз селитры. 2750 тонн селитры привезли на корабле Rhosus в 2014 году. Корабль был под флагом Молдавии, принадлежал Игорю Гречушкину из Хабаровска. Селитру везли из Грузии в Мозамбик. Корабль сломался, встал на ремонт в Бейруте, деньги у Гречишкина кончились, груз арестовали.

У судовладельцев такое бывает. Начнётся ремонт в незнакомом порту, ремонт затянется, щёлкают портовые сборы, зарплата экипажа и прочее. Деньги быстро заканчиваются. В 90х Россия так потеряла очень много кораблей. 

Команда Rhosus’a требует, чтобы их отправили домой
Команда Rhosus’a требует, чтобы их отправили домой

Селитра взрывается от огня, искры и прочего, правда для этого она должна быть смешана с горючим материалом. Террористы используют селитру для изготовления бомб. Бомба, взорванная в 2006 на Черкизовском рынке была сделана из селитры. В некоторых странах продажу селитры лицензируют. 

Пишут, что на этом же складе хранились и петарды. Петарды, Карл!!!

Сейчас сварщики начали делать сварочные работы, селитра и рванула. На замедленном видео виден дым, пожар, потом видны вспышки фейерверков, а потом большой взрыв.

Однозначно виновны власти порта Бейрута.

Погибло больше 100 человек, 4000 ранено, 200 тысяч осталось без крова.

Последствия взрыва в порту Бейрута 4 августа 2020 года. Фотография с российского спутника дистанционного зондирования Земли «Канопус-В»
Последствия взрыва в порту Бейрута 4 августа 2020 года. Фотография с российского спутника дистанционного зондирования Земли «Канопус-В»

Вообще в портах вроде как внешний порядок, но иногда случается всякое. Помню, в Сингапуре в начале 90х была примерно такая же история с нашим угольщиком. Его тоже арестовали, сгрузили с него гору угля. Уголь в Синге никому не нужен и гора угля валялась в порту Джуронга. Уголь - не селитра, но горит. К счастью обошлось. Лет за пять потихоньку смыло тропическими ливнями в мировой океан. 

А вообще, самый мощный неядерный взрыв был в 1917 году в порту Галифакса Канада. Французский военный транспорт "Монблан", гружённый взрывчаткой столкнулся с норвежским кораблём "Имо". На борту "Монблана было около 2500 тонн пикриновой кислоты, тротила и прочего. Чуть меньше, чем сейчас в Бейруте. Мощность взрыва оценили как 2,9 килотонн. Для сравнения, взрыв атомной бомбы в Хиросиме оценивается как 13-16 килотонн.

-4

Взрывная волна в Галифаксе, как и в Бейруте чувствовалась на расстояниях 200-300 км, так что мощность обоих взрывов наверное одинаковая.

Были слухи, что взрыв в Бейруте был ударом Израиля по Хезболле, но думаю, что это маловероятно.

“Scientific American” оперативно опубликовал анализ взрыва. Суть в том, что сама по себе селитра не может взорваться, но если её смешать с горючим веществом и подпалить, то рванет. То есть для взрыва требуются вопиющие нарушения условий хранения. В Ливане, где уже лет 50 идёт с перерывами Гражданская война уже явно не до безопасности в портах. А в 70х страна была азиатской Швейцарией...

Подписаться на канал MobiusBlog

#взрыв в бейруте #взрыв в галифаксе #хезболла #израиль #селитра #транспорт монблан #ливан #израиль
#взрыв в бейруте #взрыв в галифаксе #хезболла #израиль #селитра #транспорт монблан #ливан #израиль