Мировоззрение
Под влиянием общества и собственного жизненного опыта человек принимает и осознаёт окружающую его действительность под определённым углом, выработав своё мировоззрение.
Мировоззрение — устойчивая система ценностей, норм поведения и жизненных установок, которой руководствуется человек при определении окружающего мира и своего места в нём.
ОТЛИЧИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОТ ОСТАЛЬНЫХ ДУХОВНЫХ КАТЕГОРИЙ
Мировоззрение отражает определённое отношение человека к окружающей его действительности, но при этом имеет свои особенности.
Мировоззрение
Отражает взгляд человека на мир в целом
Показывает отношение человека к окружающему его миру.
Остальные духовные категории
Отражают взгляд человека на конкретную сторону жизни .
Замкнуты на конкретной стороне жизни.
Формирование мировоззрение
В мире не существует людей с одинаковым мировоззрением, поскольку оно формируется под воздействием множества факторов. В той или иной степени на человеческое мироощущение влияет вся окружающая его действительность. Особое место также занимает историческая эпоха, в которой существует человек, так как она накладывает свой отпечаток на все сферы жизни.
Основные источники формирования мировоззрения
- окружающие люди и их поведение;
- система ценностей, принятая в среде индивида;
- наука, уровень знаний;
- быт, условия жизни;
- искусство;
- интуитивное познание.
Мировоззрение является составной категорией и включает в себя несколько аспектов:- ценностно -нормативный;
- эмоционально-волевой;
- познавательный;
- практический.
Мировоззрение представляет собой набор взглядов и ценностей человека, определяющих его отношение к действительности. Оно имеет сложную структуру и строится на основе многих составляющих, объединяя их в одно целое. Именно совокупность всех элементов приводит к формированию устойчивой картины мира.
Мировоззрение
1.Идеи и идеалы
2.Убеждения
3.Духовные ценности
4.Знания
5.Принципы Установки
Мировоззрение, выступая в качестве регулятора поведения, даёт человеку:
- ориентиры и цели жизнедеятельности, способы их достижения;
- методы познания действительности и деятельности;
- определение истинных ценностей;
- понимание мира.