Компания TIPS, поставщик решений для мотивации розничного персонала, проанализировала розничные продажи косметических средств на территории России после снятия карантинных мер.
Аналитика была проведена на базе данных, полученных от производителей декоративной и уходовой косметики в различных российских регионах, которые используют систему TIPS.
Так, в компании отметили, что «индекс губной помады», введенный в 2001 году Леонардом Лаудером, потерял свою актуальность во время пандемии коронавируса. Бьюти-эксперты заговорили об альтернативе - «индексе туши». Онлайн-продажи туши для ресниц росли высокими темпами по всему миру во время карантина. В России повышенный спрос на тушь и сопутствующие товары сохранился и после отмены карантинных ограничений. По данным TIPS, после возобновления работы магазинов косметики россиянки первым делом начали покупать средства для макияжа век и ресниц и средства для маникюра.
По итогам июня розничные продажи косметических средств на территории России превысили мартовский уровень почти на 40%, подсчитали в TIPS. Основным драйвером этих продаж стала уходовая косметика: в первую очередь – кремы для рук и средства для ухода за волосами. Очевидно, на их спросе сказалась необходимость постоянно обрабатывать руки антисептиком и осторожное отношение к посещению только что открывшихся салонов красоты и парикмахерских.
Помимо колебаний спроса на отдельные категории товаров, коронавирус повлиял и на традиционные для косметического ритейла технологии продаж. Такие способы стимулирования продаж как тестеры и демонстрация услуг (так называемый «макияж в магазине») еще долго не вернутся в арсенал розничных продавцов по причине высоких рисков заражения, прогнозируют в TIPS. В этих условиях игроки бьюти-рынка вынуждены рассматривать для себя новые, бесконтактные методы усиления продаж: креативные стенды, необычные выкладки, и эффективные системы мотивации продавцов.
Пионерами в использовании новых методов стали компании Ulta, Sephora и концерн L’Oreal.
Компания TIPS разработала приложение, через которое продавец розничного магазина может узнать об акциях, проводимых производителями косметики и денежных бонусах, которые он может получить за продажу товаров данного производителя. Таким образом, когда в магазин приходит покупатель, у продавца появляется дополнительная мотивация продать именно тот товар, который участвует в акции производителя, а у производителя отпадает необходимость в проведении дорогостоящих маркетинговых акций для повышения продаж.
Систему TIPS сейчас используют производители профессиональной косметики для волос, косметики для тела и средств личной гигиены в Центральном и Сибирском Федеральном округах. По собственным данным компании, рост офлайн-продаж при использовании TIPS составил от 44 до 170% в категории косметики для волос, от 57 до 133% в категории косметики для тела и от 32 до 163% для средств личной гигиены.
В компании такие показатели объясняют тем, что, получая бонусы от производителя за каждый проданный товар, консультант в магазине становится фактически локальным амбассадором бренда и заинтересован в его продвижении.
Источник: fashionnetwork.com