Найти в Дзене
Мир Зари

Космические бои. Война в Космосе - дорогое удовольствие. Мир Зари.

ссылка на содержание канала

предыдущая статья: космические бои или "встреча не случайна"

Итак, неслучайная встреча всё-таки состоялась. Что же дальше? А дальше происходит то, что называется перехват. Это классическая засада, которая может проводиться в двух вариантах – «на авось», в зонах пониженной плотности пространства, в которых обычно выходят из прыжка тяжёлые корабли. Или – в варианте той самой неслучайной встречи, когда противник тем или иным способом узнал о точке вашего выхода в обычное пространство. И ждёт.
Прежде чем идти дальше, надо оговорить один момент. Крупные боестолкновения флот на флот – исключительная редкость, и если нечто подобное случилось, значит, в мире что-то глобально пошло не так. И происходят такие столкновения обычно у планетарных систем. Не только потому, что найти друг друга в Космосе – даже огромный флот в походном ордере – та ещё задачка. Не только потому, что синхронизировать гиперпереход флота очень сложно. Главная проблема в другом, о чём многие авторы и сценаристы часто забывают.
Космический бой – это дорого. Нет, это ОЧЕНЬ дорого. Это торпеды и ракеты – которые, как любое высокотехнологичное оружие, стоят не пять копеек. Это несусветное количество сменных предохранителей для дефлекторных полей и пара-тройка комплектов рабочих стержней для излучателей (
подробнее об оружии и системах защиты см. «Путеводитель»). Это топливо. И всё это расходуется, а в межзвёздном пространстве станций заправки и вооружения нет. Поэтому защищающаяся сторона заинтересована в том, чтобы принять бой там, где у неё есть более-менее надёжные тылы и возможность перегруппироваться. А атакующая собирает в кулак все силы, чтобы смять чужую оборону одним массированным ударом… В общем, бой флот-на-флот – это жуткий удар по бюджету участников, невероятная редкость и полный Армагеддон, если уж такое происходит. А вот стычка малых групп кораблей (читай: «пираты против групп сопровождения лайнеров» или «пираты против Братства») встречаются намного чаще.

Как правило, в случае перехвата цели у сторон разные. С точки зрения пиратов корабль – это ценность, и на борту у него ценности... разные. Поэтому «джентльмены удачи» всегда действуют по одной схеме: сбивают защитные поля противника, уничтожают излучатели и систему ПРО, а затем выбрасывают десант – абордажную группу. Как правило, даже корабли сопровождения и прикрытия стараются сохранить целыми: их можно захватить в качестве приза и продать или модернизировать и использовать в своих целях. Как правило, пираты не используют ракетное и торпедное вооружение. Отчасти чтобы не «портить шкурку» добычи, но в основном потому, что если это именно пираты, а не каперы, вроде звёздных волков или амазонок, то ракеты и торпеды – слишком дорогое для них удовольствие…
А вот другая сторона в такой схватке как раз будет вести бой на уничтожение, так что в ход пойдёт всё имеющиеся средства.
Также на уничтожение работают военные и силы быстрого реагирования таможенных служб, цель которых – предотвратить нелегальное проникновение на охраняемую территорию, и другие боевые соединения. Такой бой характерен широким применением торпедно-ракетного вооружения, мин-перехватчиков и так далее. В отличие от перехвата, такой вариант боя возможен на встречных или встречных-пересекающихся курсах, но при этом огонь ведётся скорее по квадратам, чем по конкретным целям.
Но вернёмся к перехвату. Это операция всегда проводится в момент выхода корабля из гиперпространства, когда он стабилизировался и почти завершил торможение. Кстати, именно потому Устав любого флота предписывает выполнять выход в обычное пространство в режиме полной боевой готовности.
Для нападающих есть ещё одна сложность. Любое боевое взаимодействие возможно, только если вы находитесь в одной системе координат и скоростей. Боец с трёхлинейкой мог спокойно подбить самолёт времён гражданской войны, даже – времён второй мировой, хотя это было намного сложнее. Но попробуйте сбить таким образом современный штурмовик. Вы просто не успеете не то что прицелиться, а даже среагировать. Поэтому для успешного нападения крайне важно, чтобы скорости кораблей были соизмеримы. И на деле у нападающего очень мало времени на то, чтобы нанести успешный удар: всего несколько секунд, в которые цель уже оказалась в обычном пространстве, но ещё не затормозила настолько, чтобы можно было поднимать дефлекторные щиты и использовать торпедно-ракетное вооружение.
Итак, если нападающему повезло, он выбил охранение и снёс защитные поля цели, то наступает самый ответственный… хотя, наверное, лучше сказать, страшный для всех момент – высадка абордажной команды. Именно в это время у жертвы есть все шансы переломить развитие событий в свою пользу.
Напоминаем, что хотя относительная скорость кораблей сравнима, их абсолютная скорость в пространстве ГИГАНТСКАЯ. Если жертва ускорится, то у абордажной команды есть все шансы оказаться в кильватере – то есть под дюзами. Если жертва затормозит, то по абордажной команде пройдётся граница магнитно-динамического поля корабля-цели. А в ней будет больше вещества и космической пыли. Если боевой скафандр атакующих не снабжён собственным защитным полем, то шанс погибнуть крайне высок. Ну а если есть такая возможность – техническая и психологическая (в смысле – капитан голову не потерял), то именно сейчас самое время задействовать резервные поля или резервную систему ПРО… Иными словами, далеко не вся абордажная группа достигает цели.
Но вот бойцы на броне, они закрыты магнитно-динамическим полем корабля от внешней среды и взламывают броню, проникая внутрь. Что дальше?
А дальше по старинке...
Признаемся, мы не первые, кто говорит об использовании холодного оружия при абордаже. Но не потому, что это красиво (хотя и поэтому тоже). Как всегда, мы попытались подвести под эту красивость логичное обоснование.
Космический корабль штука надёжная, но во время полёта его корпус испытывает чудовищные нагрузки, поэтому силовые элементы корпуса дополнительно укреплены специальными силовыми полями, которые частично распределяют нагрузку, а частично поглощают её. Нарушение такого поля приведёт… Ну представьте, что на болиде формулы-1 на вираже, отвинчиваются болты крепления колёс. Представили? Плюс к тому на пересечении магнитно-динамических полей корабля электроника начинает сбоить, а кому надо, чтобы те же ручные излучатели вдруг перестали работать или, если хуже, закоротили прямо в руках? И чтобы этого не произошло, во время абордажа применяется только низкоэнергетическое оружие, а именно – старый добрый огнестрел и холодное оружие, изредка – гаусс-системы.
Тут надо иметь в виду, что жертва все ещё что-то делает, скорее всего, пытается выйти на разгонную скорость и перейти в гипер, и абордажникам надо пробиться через противника, проникнуть в рубку и остановить разгон. Ну или каким-то образом остановить работу силовой установки, не уничтожив при этом корабль. Что это значит? Правильно, это значит, что «пираты» – это не на голову отбитые головорезы, которым только бы жертв и крови побольше. Это образованные специалисты, хотя и отморозков среди них полно. Но даже если космический пират отморожен на всю голову, он все равно специалист. И это ещё одна статья расходов, причём не маленькая. Поэтому любой пиратский рейд – это тщательно спланированная и подготовленная операция.
И – да, конечно, ещё одна статья расходов! Как говорилось в предыдущей статье, встреча не случайна! Значит, у нападающих должна быть информация о координатах и параметрах выхода цели из гиперпространства. А это или плата осведомителям – чаще всего диспетчерам на станциях слежения, которые могут сообщить параметры разгона корабля. Или спутники шпионы. Которых – и осведомителей, и спутники – упоённо ищут и отлавливают таможни, армии и всякого рода спецслужбы. С переменным успехом…