Найти тему
Из жизни Слонов

Дебальцевский горсовет. Мы принимаем бой

Все, что я пишу в статьях, я пережил, видел, чувствовал лично. Мысли мои. Чувства тоже. Мораль в некоторых статьях есть: нравится она читающему или нет – не суть.

26 июля 2014 года. (Начало, продолжение и еще продолжение)

День Военно-морского флота. Об этом нам сообщил наш товарищ. Он все праздники знает и чтит их :). До моря далеко, такой осведомленный у нас он один – похлопали по плечу, пожали руку, угостили сигаретой и послали нахрен, чтобы не приставал :). Отправили его другой перекресток – выше нашего.

Вечером и ночью было не до того, а утром осмотрелись, начали обживать наш перекресток.

-2

На перекрестке находилось здание узла связи, в убежище под ним гражданские. Поделились они с нами водичкой (мы потом подсказали, где можно набрать воды) и чайником. Чай — наскребли по карманам мелочи — купили в магазине, который выше был. Наварили чаю, напились, хоть как-то недосып отодвинули.

Обошли пару километров в радиусе, посмотрели подходы, отходы. Наша позиция не лучшая, но имеет место быть. Днем наелись мороженого до отвала.

Прибыло еще 6 человек из наших и привезли наши вещи, которые оставались в Донецке на Оптиме. Освободили короче от нас помещения. Точно подмоги не будет, надеяться надо на самих себя.

Когда проезжали они «крест», то никого уже там не было и местные перестали выходить на связь. Свалили. И наших двоих пытались увезти в Луганск. Типа садитесь, подвезем, а поехали не в город, а на Луганск. Наши бойцы выгрузились и вернулись на ж/д вокзал пешком.

Вещи скинули в вестибюле горсовета, в столовке — импровизированная кухня: чайник, чай, кофе, тушняк и сушки.

Ночью немного продрог, валяясь на земле. Думал пойти из сумки достать футболку: жена подогнала – новая, пиксель. Ну, думаю, еще успею, до вечера далеко. А спать охота все больше.

Пришел на наш перекресток. Устроился рядом с центром занятости. Там несколько чахлых ёлок росло, вот под крайней к перекрестку и начал укладываться. Отстегнул ремень с подсумком – подушка. Тока улегся, тут пулеметчик начинает гундосить, что он тоже поспит. Наехал, напомнил, что он всю ночь дрых — пусть дежурит.

Только придремал... и тут звук двигателя, на повышенных, по звуку — жига, и короткая очередь из пулемета. Подорвался на ноги, мимо нас неслась красная 5-ка, пять одиночных в область, где должны быть пассажиры и водила. Крикнул бойцу, который по диагонали от меня, чтобы добивал. Мне уже деревья мешают, да и пулеметный расчет в зоне обстрела.

Почему сразу и так быстро открыл стрельбу? Была у меня дурацкая привычка (одна из – об остальных здесь), пока возможен кипишь – патрон в патроннике, автомат на предохранителе. Открыть огонь – только предохранитель перевести в нужное положение.

Высунулся из-за здания, а тут целый УРАЛ, а в кузове зушка зачехленная и прапор жовто-блакытный развивается, над бортом.

Пулеметчику видна только «морда» машины. Он короткими работает по кабине, а в кузове ж расчет зушки может быть и пару пулеметчиков для защиты. Десяток одиночных в борт и дверцу водительскую выстрелил. УРАЛ потихоньку катится вниз, надо что-то делать. Решил здание обойти и аккурат в бочину выйти. Ага, щас. Только высунулся — начали чиркать пули по асфальту рядом. Оставшиеся в горсовете с верхних этажей шмаляют. И все у них враги :).

Ушел из зоны поражения. Присел на бордюр, магазин решил не менять, а этот дозарядить, ну и заодно командиру позвонить. Позвонил и спокойно так спросил, что за мудак шмаляет по своим?

Как так? Да вот так. Мы где? На перекрестке, отходить нам куда? К горсовету. А какого хрена чудаки с верхних этажей шмаляют? Слышу — орет всякими словами.

Обходить здание уже без толку, УРАЛ скатился и вывернул во двор пятиэтажки. Борта, кабина уже как решето, значит порядок. На перекрестке ниже видна морда БТР, вот только его нам и не хватало. Отработали стрелковым по перекрестку и надо отходить.

Чего укры вот так в открытую сунулись точно не знаю, но предполагаю. Послали солдатиков на убой, чтобы понять, где мы, сколько нас и отработать по нам уже артой. Поэтому и надо отходить с позиции. Это мы уже знали. Наше дело партизанское — огрызнулся и меняй позицию.

Только отошли все к горсовету и точно. В магазин выше прилет, на ж/д вокзал прилет, на площадь с памятниками афганцам прилет. Не хухры-мухры, а 152-е.

Команда – по машинам, прыгнули в бус и давай... выбивать стекла. Блин, нулячий бус был, но если рядом ляжет, то стекла — это лишние ранения, да и взрывной волне проще так пролетать :) мимо нас.

Только тронулись — прилет в 5 метрах справа, наш бус прикрыла командирская легковушка. Хорошо ей досталось. Выскочили из микроавтобуса, бегом за угол, залегли. Водила через минуту вернулся и отогнал машину подальше.

Опять команда по машинам, поехали. Взводный остался, с ж/д вокзала часть бойцов должна подтянутся и еще пару двоек, которые в округе рыскали до начала боя. Надо всех собрать и отойти.

Отошли на Снежное. Потери: один пропал без вести (автомат его видели, где должен был быть, а самого нет), одному из местных, вновь прибывших, оторвало голову на ж/д вокзале, не успел в подземный переход нырнуть.

Часть ребят, которые пришли в ополчение, когда мы были уже в Донецке, все рассказывали и рассказывали, как видели, что грады отработали «крест» и как оторвало голову местному на вокзале. Первый бой, первый шок, первая смерть.

А футболку было жалко. Новая, еще и подарок жены.....э-хе-хех второй обоз потерял :).