Найти тему
Crimiz Lite

Фрагмент жизни в рамке рампы

Слова «Большое видится на расстоянии» подходят для многих случаев жизни, но совсем не годятся для искусства Мельпомены, которое предполагает постоянное взаимодействие артистов и зрителей. Обрушившаяся как гром среди ясного неба пандемия особенно больно ударила по работникам культуры, лишив их главного — плодотворного общения.

На репетиции спектакля «Мой бедный Марат»
На репетиции спектакля «Мой бедный Марат»

— Безусловно, — соглашается со мной руководитель литературно-драматургической части Крымского академического русского драматического театра им. М. Горького Людмила КАСЬЯНЕНКО. — Театр — это живое искусство, актёрам необходимо ощущать дыхание зала, чувствовать реакцию на происходящее на сцене. Общеизвестно, что один и тот же спектакль всякий раз звучит по-новому, потому что восприятие публики каждый раз иное.

Л. Касьяненко
Л. Касьяненко

Часто задают вопрос: проходили ли репетиции в период карантина? Да — по скайпу, по телефону. Однако это было не совсем то, что необходимо актёрам. Без непосредственного общения, энергетического обмена на сценической площадке репетиция не может быть полноценной. К счастью, с 6 июля возобновился репетиционный процесс в театре. Пока затрудняюсь назвать точную дату, когда начнём играть спектакли для публики, но хочу успокоить всех обладателей абонементов на сезон-2019—2020, что спектакли, которые мы не успели показать в марте, апреле и мае, они смогут посмотреть после открытия сезона.

Новый театральный год принесёт любителям искусства Мельпомены встречу с долгожданными премьерами, которые, надеюсь, не оставят их равнодушными, заставят размышлять, сопереживать, грустить и смеяться.

Художественный руководитель театра Владимир Магар работает на Камерной сцене над пьесой Алексея Арбузова «Мой бедный Марат», справедливо считающейся жемчужиной отечественной драматургии ХХ века. Эту пронзительную историю о любви и дружбе мы посвящаем жителям блокадного Ленинграда. К слову, для В. Магара тема эта очень близка — в окружённом фашистами городе оставались его близкие родственники.

В главных ролях Лики и Марата на наших подмостках дебютируют талантливые актёры Юлия и Вадим Ковалевские.

-3

Любимый автор нашего (и не только) театра — Александр Островский. В действующем репертуаре представлено 8 спектаклей по пьесам великого драматурга, и вот сейчас готовится ещё одна премьера — «Сердце не камень» — о великой силе жертвенности, о нравственности. Островский, как, пожалуй, никто другой, созвучен нашему времени, неслучайно зрители на нашем спектакле «Доходное место» говорили: «Это вы, наверное, сами недавно текст дописали!». Нет, всё это есть у Островского. В «Сердце не камень», наряду с мэтром Валерием Юрченко, заняты талантливые молодые Татьяна Стасюк, Дмитрий Ерёменко, Константин Гапонов — в прошлом все выпускники Школы-студии при нашем театре.

Режиссёр Виктор Навроцкий ставит «Римскую комедию» Леонида Зорина — пьесу с трудной судьбой (в 60—70-е годы прошлого века её не раз запрещали) — о противостоянии художника и власти. Главную роль поэта Диона репетирует ведущий актёр театра Дмитрий Кундрюцкий.

-4

Уже готов спектакль «Школа соблазна, или Как вернуть мужа» по комедии современного российского автора Валентина Азерникова в постановке Юрия Фёдорова. Премьера была запланирована на 21 марта, но пандемия внесла свои коррективы.

К Новому году поставим сказку для детей «По щучьему велению».

Необходимо отметить, что в будущем, 2021-м, старейшему театру Крыма исполняется 200 лет. В репертуарных планах на юбилейный год — постановка «Кабалы святош» М. Булгакова и масштабного эпического спектакля «Война и мир» по великому роману Л. Толстого.

Записала Светлана КИРЬЯНОВА
Фото автора и из фототеки театра