Вещество представляет собой препарат неизвестного происхождения, при изначальном обнаружении продававшийся в качестве уличного наркотика в городах по всему миру. Допросы дилеров показали, что впервые он появился в июне 2002 году в Норвегии.
Как и характерно для большинства уличных наркотиков, форма его значительно варьируется от образца к образцу. Он обычно встречается в виде таблеток, хотя были изъяты как минимум два типа порошков в быстрорастворимой гелевой оболочке. Существуют сведения о существовании трансдермальных пластырей, но ни одного образца пока получено не было. Вещество имеет множество уличных названий, наиболее распространёнными из которых являются "В", "Вик" (vīk), "Викар" (vī-ker) и Кари, отсылающие к слову "Викарий". Фразовый сленг часто включает в себя упоминание о памяти или воспоминаниях и использует имена, начинающиеся на В, такие как Виктор или Вивиан.
В отличие от большинства уличных наркотиков, все образцы данного почти химически идентичны. Большинство наркотиков отличаются у разных производителей и содержат примеси и добавки, однако образцы его идентичны во всём, кроме внешнего вида. Единственным объяснением этого может быть то, что все образцы происходят из одного и того же источника. Зачем нужны вариации внешнего вида, неизвестно, предположительно для того, чтобы выдать его за обычный уличный наркотик. Это также объясняет то, каким образом столь сложный препарат, как этот, появился на открытом рынке без предшественников или публичного уведомления о его разработке. Все известные организации, способные производить данное вещество, изучаются на предмет обнаружения источника. На многих его образцах был обнаружен логотип в виде ромба с восемью точками внутри, хотя не известно ни одной компании с похожим логотипом, которая хоть в какой-либо степени способна производить такие препараты. Допрошенные дилеры, судя по всему, действительно не знают ничего о происхождении препарата, несмотря на неоднократные допросы с применением интенсивных методов.
При проглатывании, вещество абсорбируется и стимулирует выработку мозгом ранее неизвестного химического соединения. Соединение крайне неустойчиво и при извлечении из головного мозга распадается почти немедленно. У принявшего его человека наблюдается быстро возрастающая активность мозга и расширение зрачков. Когда субъект, находящийся под действием наркотика (в дальнейшем - реципиент), вступает в зрительный контакт с человеком, не находящимся под таким воздействием (в дальнейшем - донор), между ними создаётся некая форма телепатической связи. Реципиент начинает испытывать галлюцинации в виде воспоминаний донора, который входит в полугипнотическое состояние. Степень насыщенности и продолжительность этих галлюцинаций возрастает с увеличением количества употреблённого вещества. Дальнейшее его использование позволяет лучше ориентироваться в галлюцинациях, и некоторые субъекты были в состоянии двигаться в чужой памяти по своему усмотрению, наподобие контроля осознанных сновидений.
При более высоких дозах, донор начинает полностью или частично терять воспоминания, воспринимаемые реципиентом. Эта потеря памяти сопровождается интенсивными головными болями и психологическими травмами, в основном чувствами потери и противоречия, хотя жертвы и не в состоянии описать, что именно потеряно. Позже было установлено, что реципиент, использующий вещество в высоких дозах, фактически присваивает себе воспоминания и добавляет их в свои собственные. Похоже, нет никаких ограничений на количество воспоминаний, которые реципиент может поглотить, а существующие воспоминания не перезаписываются.
В ходе опытов удалось полностью стереть воспоминания нескольких подопытных с детства до настоящего времени и заменить поглощёнными воспоминаниями других подопытных. Реципиенты поначалу сообщали о дискомфорте и путанице из-за двойных воспоминаний, но все поглощённые воспоминания воспринимались ими как настоящие и свои собственные. Эти воспоминания, похоже, сохраняются, пока память реципиента не будет повреждена каким-либо другим химическим или травматическим способом.
Данное вещество представляет высокий риск для информационной безопасности, потому жёсткий контроль над его распространением является жизненно важным. Продолжаются исследования возможности его использования в нескольких сферах. При правильном обращении, он может быть использован для извлечения нежелательных воспоминаний о нарушениях безопасности или болезненных переживаниях. В настоящее время ожидает разрешения использование вещества с различными меметическими угрозами. Приоритет отдаётся экспериментам по использованию вещества в сферах шпионажа и информационной безопасности.