Найти тему

Как ищут идеи для бизнеса на МБА в Оксфорде?

Оглавление

Хотите начать бизнес, но не можете придумать идею? Сегодня расскажу про приемы из бизнес-школы, которые мы использовали во время обучения ⠀

Бизнес начинается с проблемы, а не с идеи

Я училась в бизнес-школе Оксфордского университета (Said Business School), и для поиска идей нас буквально выгоняли на улицу - для опроса рядовых людей.

Мы подходили к совершенно незнакомым людям и узнавали у них, что их беспокоит в настоящий момент. Представляете, не было ни одного человека, которого бы ничего не беспокоило!

Собственно, задача бизнеса и состоит в том, чтобы решать те или иные проблемы людей. На самом деле, когда мы слышим, какие у людей есть проблемы, мозг автоматически начинает придумывать решения. Эти решения и можно использовать для создания бизнеса.

Получается следующая цепочка: проблема - решение - идея для бизнеса. ⠀

В нашем упражнении в бизнес-школе участвовало 60 команд. При обработке опросов выяснилось, что часто разных людей беспокоили похожие проблемы. Но даже на одну и ту же проблему разные команды придумывали абсолютно разные решения! ⠀

В итоге получалось около 60 решений, которые могли сделать жизнь конкретных людей лучше. И эти решения могли стать бизнес-идеями. Неплохо для пары часов работы, правда? ⠀

Иногда проблемы придумывать не требовалось, и их нам подкидывали компании. ⠀

Например, одна крупная косметическая компания хотела, чтобы мы покреативили на тему "Салон красоты будущего".

Вот что мы придумали:

  1. Салон для мужчин (этот вариант выиграл)
  2. Салон только с натуральной косметикой
  3. Объединение салонов, чтобы свободные площади не простаивали при неполной загрузке (такой себе салон-шеринг по аналогии с каршерингом).
  4. Ну и конечно же - искусственный интеллект по подбору всего и вся - стрижки, макияжа, ухода и тп. ⠀

В упражнении с придумыванием идей для косметической компании участвовало 10 команд и, как вы уже догадались, одинаковых решений снова не было. Да, были похожие, но не одинаковые. ⠀

Выводы из упражнений

  1. Найти интересную проблему даже важнее, чем найти решение. Важно, чтобы именно эта проблема вас вдохновляла поскольку при запуске своего проекта вам придется работать над ней день и ночь
  2. Идей для бизнеса, т. е. решений проблем, можно придумать огромное количество
  3. Хочешь начать бизнес - начинай. Чем дольше думаешь, тем меньше успеешь сделать. При этом только реальный опыт ценен, т. к. предсказать реакцию рынка невозможно. Здесь хочу еще раз повторить - абсолютно невозможно! Даже самые опытные предприниматели и консультанты не знают, какая идея выстрелит
  4. Проблем у людей масса, и они всегда будут рады новым полезным продуктам и услугам, которые сделают их жизнь лучше
  5. Даже если 2 человека выберут для решения одну и ту же проблему- воплощение все равно будет разным. Кстати, именно поэтому невозможно "украсть идею", пока нет бизнеса. Идея - это ещё не бизнес. Бизнес - это исполнение идеи. А оно, опять же, будет разным у разных людей.

Итак, бизнес начинается с проблемы, а не с ее решения! Найдите, какая проблема волнует вас или ваших знакомых, помогите ее решить и люди скажут вам спасибо!