Хотите начать бизнес, но не можете придумать идею? Сегодня расскажу про приемы из бизнес-школы, которые мы использовали во время обучения ⠀
Бизнес начинается с проблемы, а не с идеи
Я училась в бизнес-школе Оксфордского университета (Said Business School), и для поиска идей нас буквально выгоняли на улицу - для опроса рядовых людей.
Мы подходили к совершенно незнакомым людям и узнавали у них, что их беспокоит в настоящий момент. Представляете, не было ни одного человека, которого бы ничего не беспокоило!
Собственно, задача бизнеса и состоит в том, чтобы решать те или иные проблемы людей. На самом деле, когда мы слышим, какие у людей есть проблемы, мозг автоматически начинает придумывать решения. Эти решения и можно использовать для создания бизнеса.
Получается следующая цепочка: проблема - решение - идея для бизнеса. ⠀
В нашем упражнении в бизнес-школе участвовало 60 команд. При обработке опросов выяснилось, что часто разных людей беспокоили похожие проблемы. Но даже на одну и ту же проблему разные команды придумывали абсолютно разные решения! ⠀
В итоге получалось около 60 решений, которые могли сделать жизнь конкретных людей лучше. И эти решения могли стать бизнес-идеями. Неплохо для пары часов работы, правда? ⠀
Иногда проблемы придумывать не требовалось, и их нам подкидывали компании. ⠀
Например, одна крупная косметическая компания хотела, чтобы мы покреативили на тему "Салон красоты будущего".
Вот что мы придумали:
- Салон для мужчин (этот вариант выиграл)
- Салон только с натуральной косметикой
- Объединение салонов, чтобы свободные площади не простаивали при неполной загрузке (такой себе салон-шеринг по аналогии с каршерингом).
- Ну и конечно же - искусственный интеллект по подбору всего и вся - стрижки, макияжа, ухода и тп. ⠀
В упражнении с придумыванием идей для косметической компании участвовало 10 команд и, как вы уже догадались, одинаковых решений снова не было. Да, были похожие, но не одинаковые. ⠀
Выводы из упражнений
- Найти интересную проблему даже важнее, чем найти решение. Важно, чтобы именно эта проблема вас вдохновляла поскольку при запуске своего проекта вам придется работать над ней день и ночь
- Идей для бизнеса, т. е. решений проблем, можно придумать огромное количество
- Хочешь начать бизнес - начинай. Чем дольше думаешь, тем меньше успеешь сделать. При этом только реальный опыт ценен, т. к. предсказать реакцию рынка невозможно. Здесь хочу еще раз повторить - абсолютно невозможно! Даже самые опытные предприниматели и консультанты не знают, какая идея выстрелит
- Проблем у людей масса, и они всегда будут рады новым полезным продуктам и услугам, которые сделают их жизнь лучше
- Даже если 2 человека выберут для решения одну и ту же проблему- воплощение все равно будет разным. Кстати, именно поэтому невозможно "украсть идею", пока нет бизнеса. Идея - это ещё не бизнес. Бизнес - это исполнение идеи. А оно, опять же, будет разным у разных людей.
Итак, бизнес начинается с проблемы, а не с ее решения! Найдите, какая проблема волнует вас или ваших знакомых, помогите ее решить и люди скажут вам спасибо!