Найти тему
СОЛАРД

Нелёгкая это работа из болота тащить бегемота

Поговорим о мотивации людей, внешней и внутренней.

Непростая задача – мотивировать других людей, верно же? Но в сетевом (как и в любом другом бизнесе) приходится это делать.

А всех ли надо мотивировать?

Поработав несколько лет в сетевой компании, я поняла, что новичка никак не смотивировать, если ему это не нужно, если он сам не хочет. Это как пытаться разжечь костёр из сырых поленьев.

Когда новички сами начинают звонить мне, писать в мессенджеры, я радуюсь.

Они извиняются, говорят: «Простите за беспокойство, но мне так нужен этот продукт!» Или: «Мне так хочется построить свой бизнес...»

Отвечаю: «Это просто супер, это классно, что вам чего-то хочется!»

Потому что это важно, чтобы человек сам чего-то хотел, имел свою собственную, внутреннюю мотивацию.

На людей с внутренней мотивацией можно направить свою энергию, чтобы они могли действовать в верном направлении. Но парадокс в том, что такие люди сами ищут возможности и находят их. Сами учатся оформлять заказы, приводят клиентов и новых консультантов. Они проактивны. И это в них самое ценное.

Внешнюю мотивацию спонсор может применить в том случае, если видит, что человек стремится к чему-то, а у него не получается, но он продолжает действовать и не ищет оправданий неудачам. Вот и появилась возможность передать свой опыт, научить своим фишкам.

Как-то я попыталась передать опыт одному консультанту-пессимисту. Есть всё же такие в моей структуре. Хотела поддержать человека. Он был такой пушистый несчастный мишка... Получила в ответ негатив, услышала такую информацию: сейчас кризис, у людей нет денег, никто ничего не покупает, всё нынче очень плохо, всё дорого, скоро не будет работы, а компания такая плохая...

Как в голове у одного человека уместилось столько негативных установок?

К концу разговора у меня было состояние: «Что я здесь делаю? В сетевом, в этом офисе, на этой земле?» И энергия на нуле.

Внутренняя мотивация. Для костра нужны сухие подготовленные поленья. Фото из архива автора
Внутренняя мотивация. Для костра нужны сухие подготовленные поленья. Фото из архива автора

Так что такой мой совет спонсорам (а может и владельцам бизнеса):

• Не прилагайте усилий, пока не разберётесь, что за человек перед вами. Знайте, что безнадёжные пессимисты просто забирут вашу энергию, ничего не дав взамен. Энергия-то пригодится вам и для других дел.

Конечно, высший пилотаж, если спонсор умеет обучать этой внутренней мотивации других людей. Но, на мой взгляд, превратить пессимиста в оптимиста под силу лишь хорошему психологу, и то не всегда. Да и нужно ли это? Ведь все мы разные. И это прекрасно!

Приглашаю к обсуждению темы в комментариях!

Ставьте лайк, если хотите поддержать канал.

Всем благополучия и роста доходов!