Предыдущее поколение Toyota Land Cruiser в 80-м кузове стало признанной машиной класса VIP. Однако «сотый» Land Cruiser превзошел своего предшественника и по классу, и по комфорту. По характеристикам, касающимся удобства, он приближен к такому седану высшего класса, как Toyota Celsior. Кузов Land Cruiser 100 тщательно разработан до мельчайших деталей и продолжает собой дизайнерскую линию элитных автомобилей Toyota. Несмотря на то что машина относится к крупногабаритным (длина — 5 метров), она не производит впечатления громоздкой и тяжеловесной. Автомобиль, особенно оснащенный кожаным салоном, позволяет в полной мере насладиться своим интерьером.
На внутреннем рынке Toyota Land Cruiser 100 предлагался в комплектациях, предусматривающих самое богатое оснащение, что подтверждало весомость круглой цифры — «сотый» должен быть упакован «на все сто». В комплектациях VX Limited G selection в оснащение входили такие опции, как: кондиционер с автоуправлением, круиз-контроль, электропакет, рейлинги, люк, ключ ДУ, омыватели фар, зеркала с функцией автоподстройки при включении заднего хода, кожаная обивка сидений, кожаная оплетка рулевого колеса, вставки из натурального дерева, монитор, оптитронная панель приборов, богатое салонное освещение, тонированные стекла, алюминиевые диски. В зависимости от модификации, автомобиль мог быть пяти- и восьмиместным. Некоторые модели оснащались трехзонным климат-контролем, навигационной системой с HDD, активной подвеской. По мере выпуска автомобиль пережил два рестайлинга, уровень оснащения становился все более высоким. В честь пятидесятилетия модели в 2001 году была выпущена специальная юбилейная версия — с хромированными алюминиевыми колёсными дисками, юбилейной эмблемой на кузове, специальными накладками на порогах и логотипами золотистого цвета. В 2006 году в ознаменование шестидесятилетия со дня открытия сети фирменных автосалонов компании предлагалась топовая серия 60th Special Edition.
На Land Cruiser устанавливались двигатели нового поколения: 4,7-литровый бензиновый 2UZ-FE (V8, DOHC, 235 л.с.) и 4,2-литровый рядный турбодизель 1HD-FTE мощностью 196 л.с. У первого максимальный крутящий момент составляет 422 Нм при 3600 об/мин., у турбодизеля — 431 Нм при 3200 об/мин. Поначалу Land Cruiser 100 оснащались механической 5-ступенчатой и автоматической 4-ступенчатой коробками передач. С 2001 года устанавливалась уже только 5-ступенчатая АКПП. Машины на «механике» перестали выпускаться с 2002 года.
По-прежнему оставаясь рамным, Land Cruiser 100 получил независимую двухрычажную схему передней подвески при сохранении цельного заднего моста. В целом, ходовая часть заслуживает высоких оценок, конструктивно отличается простотой, неприхотливостью и надежностью. Некоторые «сотки» имели пневмоподвеску, значительно улучшающую комфортность движения. В зависимости от дорожных условий и скорости водитель может поднять кузов или, наоборот, опустить его ниже. Кроме того, система управления поддерживает автомобиль в горизонтальном положении вне зависимости от загрузки. Привод — постоянный полный с симметричным межосевым дифференциалом с жесткой принудительной блокировкой и понижающей передачей, что существенно увеличивает проходимость. Рулевое управление с гидроусилителем реечного типа — еще один значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим поколением.
По уровню безопасности новое поколение так же стало более совершенным. Автомобиль получил такие системы, как ABS и EBD, систему контроля за тягой Active Traction Control (TRC) и систему регулировки стабильности (VSC), вспомогательную систему торможения (BAS). С сентября 2000 года в стандартной комплектации стала предлагаться противоугонная система блокировки двигателя. Подушки безопасности водителя и переднего пассажира — стандарт для машин первых выпусков. Позже были добавлены боковые подушки и шторки безопасности, трехточечный ремень для среднего пассажира заднего сиденья. Автомобиль получил 4 звезды по итогам краш-тестов ANCAR (Австралия).
Toyota Land Cruiser 100 — один из шедевров японского автомобилестроения. В этой модели были воплощены решения, ранее присущие только легковым автомобилям высшего класса. Благодаря своему техническому совершенству, высокой надежности и уровню комфорта «сотый» Land Cruiser по-прежнему остается престижной моделью, одним из бестселлеров вторичного рынка, несмотря на довольно приличную стоимость подержанных машин.