Настроения, эмоции тех, кто хочет чтобы в России больше не было азиатских мигрантов из бывших республик СССР по духу своему, если честно - никакие, за весьма редким исключением. У некоторой части "решительно" настроенной публики разговор крутится вокруг бунта "бессмысленного и беспощадного", хотя известно, что он ни к чему хорошему никогда не приводит. Да и слышится в нем сейчас чаще бахвальство. Дескать - вот дойдем "до точки кипения" (зевок) - "кто нас остановит?" (вышел из интернета). О таком маршруте заранее не сообщают, он "выстреливает" обычно сам. А если все же "выстрелит" могу перечислить тех, кто "остановит": полиция, ОМОН, армия.
Другие могут откровенно признаваться в комментариях (под моими предыдущими постами) - что "их [азиатов] не выставить, так хоть поворчу"...
Полагаю - необходим пример, который можно было бы на эмоционально-интеллектуальном уровне взять за точку сборки. Вот об этом примере и пойдет речь дальше. Кстати, он вполне себе ныне здравствующий известный актер - Майкл Фассбендер. Если вы подумали, что я пересмотрела кино и сейчас начнут двигать в реальный мир что-то иллюзорно-несуществующее как двигатель перемен, то сильно ошибаетесь. Я как раз о самых реальных вещах, над которыми я не однажды думала, прежде чем прийти к выводу.
Фассбендер не из тех актеров, о которых говорят "разноплановый". Он никогда не сыграет женщину, как это сделали множество актеров мужчин, ну например - Уильям Дефо, в фильме "Святые из Бундока". В Фассбендере нет никакой внутренней гибкости, которая позволила бы ему перевоплощаться во что-то кардинально иное, чем та палитра эмоций, которая ему доступна и которая, в определенном смысле - ограничена.
Но именно эта ограниченность и есть то, что надо, если говорить о реальном настроении перемен - она содержит в себе все необходимое, являясь идеальным примером.
Этот актер всегда абсолютно уверен в том, кто он, кого бы он не играл: будь-то садист плантатор из "12 лет рабства" или американский лейтенант, засланный в тыл врага в "Бесславных ублюдках". Я специально привела в пример 2 фильма, которые невозможно назвать сколько-нибудь полноценной картиной, несмотря на то, что в первом из них есть идея и даже реальная история, положенная в основу фильма, а во втором - вроде как есть идея.
Но игра Майкла Фассбендера всегда вдыхает жизнь даже в самый захудалый фильм. Его отрезок сюжета всегда звучит абсолютно реально - не то, чтобы он "живет картиной" - так сказать недостаточно. Скорее Фассбендер показывает зрителю часть своей собственной жизни, а зритель, становясь реальным участником событий, начинает искать свое соотношение с происходящим. Зритель просто не может остаться в стороне и ничего не испытывать.
Кого бы этот актер не играл в нем всегда чувствуется несгибаемость, готовность дойти до конца и - попасть точно в цель. Если его герой понимает, что проиграл, он все равно сделает все, чтобы победа досталась его стороне, пусть уже и без него. Не "сколько смогу", а "сколько надо". Может именно это и могло стать идеей фильма Квентина Тарантино, говоря о "Бесславных ублюдках"? Но зачем тогда нахально - неестественная физиономия Брэда Питта, "главного" в группе "мужественных", которая звучит как насмешка над самим понятием мужества?
Если б можно было вернуться в мир, в котором реально существовал Гитлер - все положительные образы фильма "Бесславные ублюдки" разбежались бы кто куда, кроме того, который создан Фассбендером.
Мужество, самоотверженность, ... Классика? Скучно? Хочется чего-то нового? - Может быть. Но если как следует оглянуться - то именно этой классики сегодня миру очень не хватает. Простого (без измышлений, легкомысленности в представлениях о нем) подлинного мужества. Мужество - это же не блажь, это то, без чего мир обречен.
Майкл Фассбендер является прямым потомком ирландских революционеров. Если быть точнее - его мать правнучатая племянница Майкла Джона Коллинза, который в 19 лет вступил в ИРБ (Ирландское Республиканское Братство, секретное общество, которое ставило целью добиться независимости Ирландии) и сыграл важную роль в жизни будущей Ирландии.
В 1921 году Коллинз был участником ирландской делегации в переговорах с Великобританией о мире. Переговоры привели к подписанию Англо-ирландского договора, согласно которому появилось Ирландское Свободное государство (доминион Британии), и Северная Ирландия, которая осталась в составе Объединенного королевства, как и в состоянии гражданской войны. В 1922 г. Майкл Коллинз возглавил временное правительство Южной Ирландии, а также стал главнокомандующим ирландской национальной армии. Погиб в возрасте 31г., в том же 1922, при подавлении противников Англо-ирландского договора, в одной из стычек с ними.
Есть один любопытный факт - когда Майклу Коллинзу было всего шесть лет умирал его отец, которому было больше 60 лет (его звали точно также - Майкл Коллинз). Так вот умирающий старик, бывший в молодости революционером - членом движения фениев (ИРБ) особо попросил всех членов семьи (жену и еще 7-х детей) заботиться о маленьком Коллинзе, потому что "Однажды он станет великим человеком и сделает многое для Ирландии". Удивительно как можно в возрасте больше 60 лет разглядеть в шестилетнем ребенке так много. Это и есть высокая степень самоосознания, а также и умения чувствовать других, фактически пророчески. Это качество ярко выражено в актере Майкле Фассбендере - то, что позволяет ему точно знать кто он в кадре.
Не просто быть потомком настоящих революционеров, которые двигались к своей цели неуклонно и неумолимо, плечом к плечу друг с другом не один десяток лет - и добились успеха. Пусть их страна стала свободной в следующих поколениях - каждый из них внес свой существенный вклад. Более того - это стоило того. Каждый из этих революционеров знал, какой именно хочет видеть свою страну. .. Если коротко из истории современной Ирландии - она не является участником НАТО, оберегая не только свою внутреннюю свободу, но и внешнюю, что безусловно делает ей честь. Экономика Ирландии с 90-х до 2008гг. (до мирового финансового экономического кризиса) была названа "кельтским экономическим чудом".
Думаю, что человек, которого зовут Майкл Фассбендер выбрал себе профессию актера, чтобы иметь возможность кадр за кадром - включая все количество дублей, испытывать вновь и вновь все то, что не вмещается в него, что не может быть "спокойным".
Я попыталась найти самый "спокойный" снимок этого актера в сети, вот что у меня вышло -
Даже в самом "спокойном" его состоянии в глубине его взгляда всегда можно отчетливо рассмотреть короткий фитиль и зажженную спичку на очень близком друг от друга расстоянии. Ему ничего не стоит взорваться, а потом, разумеется, идти до конца. Но - он всегда знает за что воюет. Это никогда не похоже на мужланистое кому-нибудь за что-нибудь... или сорваться на просто бранные слова. Будь он злодеем или, напротив, героем - он всегда точно занет, кто он - и это всегда отчетливый и интересный образ. Интересный хотя бы тем - что показывает настоящего человека, ничуть не наигранно.
Повторюсь - этой классики в современном мире, которая представлена в образах, создаваемых Фассбендером, катастрофически не хватает. Не хватает мужества - встать и сказать уверенно и громко - что азиаты должны жить у себя дома! И то, что они об этом забыли - это позор! А молчать об этом - не отсутствие расизма, а вырождение!
Не хватает обостренного чувства национализма - не желания покрасоваться над растерзанным другого цвета кожи (и это в России есть, безусловно), а глубокого понимания кто ты сам есть, без сравнения с другими, без "фона". Именно обостренное чувство национализма было присуще Майклу Коллинзу (который оправдал надежды старшего Коллинза), великому предку Майкла Фассбендера, который сделал свой вклад в развитие Ирландии - очень любил свою страну.
Кстати, ирландский терроризм всегда и максимально стремился обойтись без человеческих жертв (они взрывали пустые здания или военные объекты, когда предполагалось, что там нет людей). Смысл для них был не в этом. И если случалось, непредвиденно кого-то погубить - они всегда извинялись. А иной раз раскаивались и навсегда покидали ряды ирландских террористов.
Надеюсь, мой пост сподвигнет к размышлениям. Что для вас Россия? Сэкономленные на азиатах деньги или ... национальная идея включает в себя какие-то еще понятия? Уж извините, за может быть некоторую резкость. Ошибки свойственны всем - главное не идти в них до конца. Ведь на сегодняшний день азиаты раздражают по большей части российскую бедноту, которую откровенно притесняют и даже она, порой, сонливо отмахивается..
* * *
Почему я привела в пример российскому читателю историю Ирландии и человека, у которого нет русских корней? Ну во-первых, потому что он (Фассбендер) наш современник, реально живущий сегодня. А это много - увидеть (разглядеть) реального потомка реальных революционеров и почувствовать в его гамме эмоций - как это, быть таким? И если вдуматься в его историю, я уверенна, вы увидите все то, о чем я и написала. .. (Он даже сам не занет, что это так - но это на самом деле так))) ). - Я хочу сказать, что сложно осознать какая огромная и созидающая сила живет в таких людях, которые способны на самое сложное - революцию, которая навсегда меняет порядок вещей в стране да еще в лучшую сторону. Разумеется потомок таких революционеров, да еще столь ярко выраженный - не может по своему желанию "выключить" себя из этой истории внутренней жизни. Разве что приложить этот багаж например в кино, что он и делает.
Да, в России слово "революция" безусловно имеет весьма жуткий привкус. Так что если искать настроения кардинальных перемен в каком-то вопросе - то в какой-то другой истории.
Во-вторых, Ирландия - это уголок Западной Европы, откуда в последние десятилетия исходит столько яда и вырождения. Но там не везде так - именно там, как оказалось, можно найти нечто совсем иное, что должно перебить ощущение зависимости от яда.
Ну и в-третьих... мне кажется, что найти Фассбендера в сознании русского сегодня много проще чем Пушкина. Как многие смотрели в последние годы хотя бы "Людей Икс".. с продолжениями? Пусть не такие фильмы с Фассбендером как "Голод" (о голодовке ирландцев 1981 года) или "Макбет" - пусть хотя бы "Люди икс"...?
А как многие читали что-то Александра Сергеевича?
Не важно сейчас плохо это или нет. Важно - что на Фассбендера можно посмотреть иначе, внимательнее. И это уже будет хорошо!