Найти тему
ОНИ

«Ми-14» — единственный отечественный вертолёт-амфибия

Создание первого (и последнего) вертолёта-амфибии «Ми-14» началась в СССР ещё в 1960-х годах. При разработке за основу был взят многоцелевой «Ми-8».

«Ми-14» обладает длиной свыше 18 метров и шириной в 2,5 м (без учета лопастей). Он оснащён несущим винтом диаметром свыше 20 м и рулевым — почти в 4 м. При собственной массе около 11,5 тонн (учитывая топливо) он способен взять до 2 тонн боевой нагрузки. Это могут быть гидроакустические буи или торпеды «АТ-1М».

На борту имеется два турбовальных агрегата «ТВ3-117М» общей мощностью в 3 тысячи л.с. «Ми-14» способен к полёту на расстояния до 800 километров со скоростью до 230 км/ч; высота полёта может доходить до 4 километров. Вертолёт оборудован двумя поплавками, расположенными с боков, которые позволяют ему приводняться.

-2

У «Ми-14» было множество модификаций, таких как пассажирская, грузопассажирская, противолодочная, а также поисково-спасательная. Впервые опытный «Ми-14» поднялся в небо в 1967 году. Спустя 9 лет испытаний, вертолёт встал на боевое дежурство.

Серийное производство машины было организовано в 1973 году на авиазаводе в Казани. За 13 лет выпуска было собрано 273 экземпляра, которые до сих пор находятся на вооружении ВМФ Грузии, Йемена, Кубы, Польши, Ливии, Сирии, Украины и России.

-3

В 2015 году было принято решение о глубокой модернизации «Ми-14» и возобновлении его выпуска в России. Так, планируется начать производство нового «Ми-14ПСМ» для Каспийского флота.