Отношение к работе как к смыслу жизни устарело. Если раньше сотрудники хотели работать в крупных компаниях и трудиться 24/7, то сейчас все больше людей осознают, что карьера – это лишь часть жизни. Молодежь не готова испытывать страх на рабочем месте и стремиться к открытости руководства. Эксперты рекрутинговой компании Hays рассказали, как обратить особенности «зумеров» на благо компании.
Любой толковый менеджер понимает: люди – самый ценный ресурс организации. Основная задача руководителя – выстроить корпоративную культуру, которая позволит человеку не только работать продуктивно, но и полноценно раскрываться, развиваться на благо себе.
Для этого работодателям необходимо понять несколько вещей.
Первое – вертикаль власти трещит по швам; второе — развивается горизонталь отношений внутри компании; третье — все организации ожидает трансформация модели управления персоналом.
Начальника не существует
В первую очередь об изменениях модели управления в сторону Human2Human говорят собеседования. В ответ на вопрос: «Зачем вам эта работа?» — зумеры отвечают честно и без доли стеснения, предлагая свои навыки и время взамен возможности развиваться в компании. Для молодых специалистов исчезает понятие «начальника» и почитание званий. Они нуждаются в наставниках и старших товарищах, которые смогут научить и дать нужное направление для решения задач.
Сначала человек — потом роль
Перед тем как начать инвестировать ресурсы компании в человека, менеджеры должны понять интересы и потребности сотрудника. В таком случае важным аспектом модели Human2Human становится отсутствие выговоров за совершенные ошибки. На смену порицаниям приходит конструктивная обратная связь. Необходимо создать обстановку, в которой работник не будет бояться сообщать о собственных промахах, учиться на них и делать правильные выводы.
Баланс профессионального и личностного роста
Сотрудникам необходимо помогать развиваться профессионально и личностно. В свою очередь лидеры должны мотивировать не только к повышению продаж, но и обучать самым неожиданным вещам. Например, как управлять эмоциями или осознавать ловушки разума. Лучшим решением станет организация тренингов на тему личностного роста, которые позволят отслеживать результаты персонала.
Открытый диалог
Происходящее в компании не должно становиться секретом для ее работников. Важно, чтобы коммуникации с руководителем были прозрачными, регулярными и доступными. В восприятии молодого поколения вертикали власти не существует, поэтому доброжелательность и искренний интерес в рабочих отношениях — это требование времени.
Вдохновляй!
Людям нужна признательность за проделанную работу. В каждом случае, требующем благодарности, необходимо говорить спасибо. Практикуйте креативную систему поощрений в форме номинаций или награждений. Компании должны иметь разные способы искренне проявить благодарность своим работникам.
#теория поколений #Поколение Z #управление персоналом