(О событиях в Минске: догадки провинциального гражданина )
Сегодня утром во время прогулки встретил знакомого. Как и я, он пенсионер, хотя моложе: отправлен на льготную пенсию из градообразующего предприятия – железнорудного комбината. Всё свое свободное время что-нибудь пишет для местной газеты и интересуется политикой.
Последнее время я стараюсь избегать разговоров о политике. Но от знакомого отделаться было не так просто. Впрочем, признаться, мне и самому хотелось бы знать, что думает простой человек о последних событиях, связанных задержанием россиян в Минске и реакции на это наших СМИ, МИДа, власти. Хорошо, что мой собеседник не очень интересуется моим мнением. Ему важнее всего донести до меня своё. Поэтому я только слушаю.
«Житель я провинциальный, - неспешно, но упрямо вкладывает мне в уши свои наблюдения мой знакомый. - И мне многое неведомо из того, что замышляется и свершается столичной властью. Тому, что преподносится кремлевскими пропагандистами, не шибко веришь. Например, вчера на «60 минут» вину на происходящее в Минске провластные эксперты и политологи всецело возложили на Лукашенко. И ни слова о том, в чем вина и наших властей. Лукашеко, при всей своей очевидной бедности, отбивается от всех недругов в одиночку. Загнанный в угол, он ищет опоры. И не находит её. Ему не понять, почему, аккурат к президентским выборам, российские власти кинули в Беларусь или перегоняли сквозь союзное государство кучу секретных военных, 33 из которых задержаны. Задержание названы уже нашим МИДом «спектаклем». Представить, например, что во время голосования по правкам к конституции Лукашенко перегоняет через Москву своих бойцов для помощи, допустим, Венесуэле. И те по какой-то причине задержались бы на какое-то время в гостинице в Москве. Как бы отреагировали наши власти?
Я ничего не имею против наших военных, выполняющих свой долг в соответствии с теми идеалами добра и справедливости, которые жили в нас и среди нас при советской власти. Помнишь, у Светлова?
Я хату покинул,
Пошел воевать,
Чтоб землю в Гренаде
Крестьянам отдать.
Прощайте, родные!
Прощайте, семья!..
Над этими чувствами с позиции нынешних ущербных понятий можно смеяться, издеваться. Ёрничать… Но они наполняли светом души многих замечательных людей той легендарной эпохи. И уже не только наши соотечественники, но и многие замечательные люди из других стран служили новым, социалистическим идеалам жертвенно и бескорыстно. Филби, Абель, Рихард Зорге. Че Гевара… Нынче умирали за Донбасс. Моторола, Гиви, Захарченко, Дрёмов, Мозговой… Вероятно, были среди них и люди Прилепина… Самоотверженные бойцы за народные республики, которые жаждали социальной справедливости, умирали, веря, что отдают жизнь за правое дело…
Куда летели бойцы из ЧВК Вагнера? И зачем? За чьи интересы они должны жертвовать своими головушками? Кому-то нужна нефть в Сирии или в Венесуэле? Или, в самом деле, нашим олигархам поперек горла давно стал Лукашенко, не желающий отдавать буржуазным хищникам на растерзание и грабеж государственную собственность, принадлежащую (пока!) народу Беларуси? Если так, то между Лукашенко, ставшим насмерть на защиту народного добра, и Путиным, преданно защищающим интересы крупной криминальной буржуазии РФ, нет и не может быть доверия.
Кремлевские пропагандисты окрысились на Лукашенко. Все «60 минут» они его проклинали. Виктора Третьякова чуть кондрашка не хватила: так он ненавидит Лукашенко! Один только Калашников, хотя и вяло, сумбурно, пытался объяснить позицию белорусского президента, похоже, остающегося в трагическом одиночестве и в понимании, что властные «союзники» из РФ опаснее врагов, раз не посоветовались с ним по поводу странного визита боевиков из РФ. Если это спектакль, то чей он? Лукашенковский? Путинский? Или хитро задуманный план западных спецслужб, ловко воспользовавшихся противоречиями между властями Беларуси и РФ?..».