Конверсия сайта - это процентное соотношение посетителей, сделавших нужные действия (или принесших результат) к общему числу посетителей.
Для чего важно измерять конверсию?
- чтобы понимать, какова отдача от вложений;
- чтобы знать, что продвижение идет правильным путем;
- чтобы найти наилучший источник трафика.
Как измерять конверсию?
А/В-тестирование.
Это, пожалуй самый распространенный способ определить какой из вариантов рабочий. Инстаграм или ВКонтакте? Синяя кнопка или красная? Левое расположение или правое? То есть, если нужно получить ответ "да" или "нет", то А/В-тестирование твой вариант. По результатам двух одновременно запущенных вариантов определяешь итог.
Отслеживание звонков.
Call-трекинг помогает четко понять, откуда идут посетители. То есть, сразу становится понятно, с каким источником стоит работать дальше.
Специальные промокоды.
Такой способ широко используется в рекламе на листовках. По количеству обращений сразу понятна эффективность данного виды рекламы.
Опрос посетителей.
Популярный в прошлом инструмент, сегодня опросы стоит использовать только на сайтах с сильной репутацией. Посетитель должен быть заинтересован в результатах опроса, иначе уговорить его ответить трудно.
Виды отчетов по конверсии
- Эффективность рекламных каналов
- Доходность рекламных каналов
- Окупаемость инвестиций
- Отчёт по лидам
- Журнал звонков
- Журнал обращений
Сервисы для измерения конверсии
- Яндекс.Метрика
- Google.Аналитика
- Статистика от сервисов для звонков и обращений
- Специализированные сервисы
Трудно ли отслеживать конверсию самостоятельно?
Нет, если все процессы максимально автоматизированы, а отчеты наглядны. Если компания довольно большая, то лучше нанять свой отдел статистики или пригласить специалистов по договору.