Найти в Дзене
Гай Юрий

ROME: Total War. Как "заточить" игру под себя? Элементарные правки II

Продолжаем "подгонять" любимую игру под рамки "идеальности". В этой статье: Дальность передвижения на стратегической карте и
Найм до 9-ти отрядов за один ход
Оглавление

Продолжаем "подгонять" любимую игру под рамки "идеальности". В прошлой статье мы, по-большей части, касались тактической части игры: занимались "украшательством" сферы битв.

В этой статье:

  • Дальность передвижения на стратегической карте
  • Найм до 9-ти отрядов за один ход

Дальность передвижения отрядов на стратегической карте

Начнём с вопроса о "реалистичности" дальности перемещения агентов и армий. По моему мнению, "очки хода" сильно занижены. И сделано это не просто так: игра не учитывает многих реальных факторов, связанных с военными походами.

Ведь перемещение легиона, скажем, из Этрурии в Венецию, это не прогулка до соседнего села в компании пары приятелей! Армии нужно что-то есть, где-то спать, заботиться об элементарной гигиене... Много явных и не очень факторов, которые на самом деле должны влиять на скорость похода.

Но, блин! Армия до Патавия будет идти целый год! Год! Посмотрим, что на самом деле (или - приближено к реальности)

-2

13,5 дней пешим маршем. Если честно, даже не представляю, с какой скоростью должен брести отряд, чтобы идти в 24 раза медленнее пешего шага!

Так же полюбуемся, как легион плывёт до Карфагена целый год (!!!) вдоль побережья. Представляю в таких реалиях Пунические войны! Да если, не дай бог, армии разминутся по пути, то воевать, видимо, придётся только их детям!

Если целый год переплывать Тирренское море, то можно и морскую болезнь подхватить...
Если целый год переплывать Тирренское море, то можно и морскую болезнь подхватить...

Решено! Редактируем очки передвижения! Заходим в папку игры и открываем папку data.

-4

Работаем колёсиком мыши и находим текстовый файл "descr_character". Открываем его.

-5

В нём немного спускаемся вниз и находим строчку:

-6

Это и есть искомые "очки хода". По умолчанию, как мы видим, их 80. Посмотрим на примере шпиона.

Видим, что пеший агент за пол года не доберётся из Умбрии в Лигурию. Что как бы странно!
Видим, что пеший агент за пол года не доберётся из Умбрии в Лигурию. Что как бы странно!

Заменим значение на 110 и увидим следующий результат.

Уже веселее!
Уже веселее!

Выставив значение 240, то есть в 3 раза больше, чем в "ваниле", мы получим:

Вот это уже более реалистично!
Вот это уже более реалистично!

Но, как и полагается, у этой правки есть большой минус: теперь все армии могут делать огромные марш-броски по карте. Если погнаться за "историчностью" и выставить значение "320", что в 4 раза превышает базовое, то - да, вы получите примерно реальное расстояние прохода армии за пол года. Но вы полностью сломаете баланс игры и её скорость.

Мой совет: ставьте значение "очков хода" в пределах 110-150. Я в добавок к этому ещё устанавливаю 4 хода за год и тогда получается и не так безбашенно, но и довольно реалистично.

Найм до 9-ти отрядов крестьян за 1 ход

Часто в игре жизненно необходимо устроить глобальное переселение народов. Связано это с перенаселением в одних провинциях при катастрофической нехваткой жителей в других. Трюк исполняется классический - нанимается отряд крестьян в одном поселении и отправляется в другое, в коем и распускается, смешиваясь с местными аборигенами.

Однако игра даёт возможность нанимать 1 отряд в пол года. А это как-то слабовато для громкого имени "Великое переселение народов". Исправим это и позволим переселять крестьян целыми деревнями! Ведь в один ход можно будет избавиться сразу более чем от 2 000 плебеев!

Нам понадобится всё та же папка "data". Открыв её, листаем до текстового файла "export_descr_unit"

-10

Открываем текстовый файл, жмём комбинацию Ctrl+F для вызова строки поиска и пишем в ней "peasant", что переводится как (интрига, барабанная дробь) "крестьянин"! Меня интересует, в данном случае, римский крестьянин, поэтому лучше набрать "roman peasant".

-11

Спускаемся чуть по ниже, чтобы видеть весь текст, касающийся этого юнита. Почти в самом низу находим строчку stat_cost 1, 100, 100, 20, 30, 100 и меняем первую цифру (1), на ноль!

Так было
Так было
так должно стать
так должно стать

Всё! Можете поменять время найма у всех крестьян в игре, но тогда придётся прописать это и у остальных "peasant-ов": греческих, галльских и т.д.

А на сегодня всё.

Если нравится контент - ставь палец вверх и подписывайся!