Найти в Дзене
Mironova Reads

Что почитать: Элизабет Гилберт — Город женщин

«Деточка, в жизни у меня два таланта: шитьё и секс» Вообще-то, я не слушаю аудиокниги. Отвлекаюсь, дикторы бесят, слова как будто летят мимо и в тебя не попадают. Однако, по воле случая мне досталась халявная подписка на Букмейт, ну как тут не попробовать. Я, естественно, слышала про Гилберт — ну там Джулия Робертс, #ешьмолисьлюби, ванильные романы для современных девчонок — но никогда не читала. А тут на тебе, отличный отзыв Галины Юзефович, читает Алёна Долецкая — продано, дайте два, пожалуйста! Книга построена как письмо пожилой дамы женщине помоложе. Состарившаяся Вивиан (главная героиня) 400 страниц пытается рассказать, кем она была для загадочной Анжелы, закладывая пространную петлю в 40е, 70е, мировые войны и наше время. Юная наивная инженю попадает в Нью-Йорк сороковых, в театр своей тётки на работу костюмерши, и жизнь её меняется до неузнаваемости. Бурлеск, костюмы, блёстки, выпивка, беспорядочный секс — всё как мы любим, однако, увы, в какой-то момент повествование прерывае

«Деточка, в жизни у меня два таланта: шитьё и секс»

Вообще-то, я не слушаю аудиокниги. Отвлекаюсь, дикторы бесят, слова как будто летят мимо и в тебя не попадают. Однако, по воле случая мне досталась халявная подписка на Букмейт, ну как тут не попробовать.

Я, естественно, слышала про Гилберт — ну там Джулия Робертс, #ешьмолисьлюби, ванильные романы для современных девчонок — но никогда не читала. А тут на тебе, отличный отзыв Галины Юзефович, читает Алёна Долецкая — продано, дайте два, пожалуйста!

Книга построена как письмо пожилой дамы женщине помоложе. Состарившаяся Вивиан (главная героиня) 400 страниц пытается рассказать, кем она была для загадочной Анжелы, закладывая пространную петлю в 40е, 70е, мировые войны и наше время. Юная наивная инженю попадает в Нью-Йорк сороковых, в театр своей тётки на работу костюмерши, и жизнь её меняется до неузнаваемости. Бурлеск, костюмы, блёстки, выпивка, беспорядочный секс — всё как мы любим, однако, увы, в какой-то момент повествование прерывается Второй Мировой. И из лёгкой искрящейся безделушки роман становится нравоучением в духе Поднятой целины о том, как героиня всё поняла и всех простила. Такое нарочитое разделение книги на две части только усиливает ощущение, что Гилберт гораздо интереснее и легче писать (а нам читать!) про разнузданные сороковые, театр и бесшабашную молодость, но по какой-то причине нужно казаться серьёзнее. Возможно, виной тому флёр легкомысленной «женской» литературы, которая тянется за писательницей, поэтому-то и появилась нравоучительная вторая половина. Элизабет, не выдумывайте, мы любим вас любой.

Так или иначе, читается, простите, слушается книжка на одном дыхании, идеальный формат в дорогу, лёгкая и жизнеутверждающая. Здесь есть такой правильный и ненавязчивый феминизм (про женщин, которые спят с кем хотят, про любимое дело, про дружбу) — и всё это в максимально легкоусваиваемой форме. Отдельный респект Долецкой, которая, в роли восхитительной пожилой нью-йоркской оторвы слушается ужасно органично. Кажется, и сама Алёна Станиславовна получила немалое удовольствия, начитывая текст — очень уж вкусно звучали из её уст описания платьев и ночного Манхеттена. «Деточка, в жизни у меня два таланта: шитьё и секс» — произносит она своим голосом с хрипотцой — продано, дайте два, пожалуйста!

Ещё больше интересненького в моём телеграмм-канале и инстаграме

#что почитать #читательский дневник #книжная полка #элизабет гилберт #город женщин #долецкая