Чего это стоило?
В конце июля «Группа ГАЗ» сообщила о выпуске первой партии нового среднетоннажного грузовика Валдай Next. Его особенность это безкапотная компоновка и кабина от китайского Foton Ollin. Как отмечает производитель, данный проект смог осуществиться при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) контролируемый Минпромторгом РФ.
Порталу «Русский автомобиль» удалось выяснить стоимость этого проекта. Создание Валдай Next, включая разработку и освоение производства, составил порядка 1 млрд рублей, из которых фонд Развития выделил 400 млн. Уточним, что займ от ФРП — льготный, всего под 3% годовых. При условии активного экспорта новинки на сумму не менее 200 млн рублей в год ставка будет снижена до 1% годовых. Остальная часть инвестиций в проект — из собственного «кармана» «Группы ГАЗ».
Технические данные
Полная масса Валдая Next — 6,7 тонны, грузоподъемность — 3,7 тонны. Модель заняла нишу между «тяжелыми» модификациями ГАЗели Next полной массой 4,6 тонны и среднетоннажным грузовиком ГАЗон Next (полная масса — от 8,7 тонны).
Валдай Next оснащен турбодизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 149 л.с., который отлично знают эксплуатанты ГАЗелей. Однако здесь он сочетается с совершенно новой механической коробкой передач — 6-ступенчатой. Ее разработал и производит сам ГАЗ. Эта КП отличается способностью «переваривать» большой крутящий момент (до 360 Нм).
Кто донор?
Как уже отмечалось выше, «безносая» кабина Валдая Next позаимствована у китайского Foton Ollin. Однако приходит она в Нижний Новгород не в готовом виде, а отдельными штампованными деталями. На ГАЗе кабину самостоятельно сваривают и окрашивают.
Шасси и тормозная система
Шасси у нового Валдая — полностью газовское, причем оно широко унифицировано с ГАЗоном Next. От него взяты лонжероны рамы, ведущий мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это благо для эксплуатантов — будет дешевле и проще проводить обслуживание и ремонт.
Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с дисковыми механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости).
Цены и старт продаж
Старт продаж ещё не назначен, но ориентировочная стоимость не должна превышать 2 млн. рублей. Эксперты оценивают базовую стоимость в 1.7 млн. рублей. При помощи Валдая Next ГАЗ рассчитывает занять 30-50% рынка городских среднетоннажных грузовиков в России.
На уже выпускаемые модели GAZ производители тюнинга изготовили интересные решения по продлению срока эксплуатации. Одни из таких это пластиковые двери.