Найти тему

А что же здесь от GAZ? Новый Валдай с кабиной от «китайца»

Оглавление

Чего это стоило?

В конце июля «Группа ГАЗ» сообщила о выпуске первой партии нового среднетоннажного грузовика Валдай Next. Его особенность это безкапотная компоновка и кабина от китайского Foton Ollin. Как отмечает производитель, данный проект смог осуществиться при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП) контролируемый Минпромторгом РФ.

-2

Порталу «Русский автомобиль» удалось выяснить стоимость этого проекта. Создание Валдай Next, включая разработку и освоение производства, составил порядка 1 млрд рублей, из которых фонд Развития выделил 400 млн. Уточним, что займ от ФРП — льготный, всего под 3% годовых. При условии активного экспорта новинки на сумму не менее 200 млн рублей в год ставка будет снижена до 1% годовых. Остальная часть инвестиций в проект — из собственного «кармана» «Группы ГАЗ».

Технические данные

Полная масса Валдая Next — 6,7 тонны, грузоподъемность — 3,7 тонны. Модель заняла нишу между «тяжелыми» модификациями ГАЗели Next полной массой 4,6 тонны и среднетоннажным грузовиком ГАЗон Next (полная масса — от 8,7 тонны).

-3

Валдай Next оснащен турбодизелем Cummins ISF 2.8 мощностью 149 л.с., который отлично знают эксплуатанты ГАЗелей. Однако здесь он сочетается с совершенно новой механической коробкой передач — 6-ступенчатой. Ее разработал и производит сам ГАЗ. Эта КП отличается способностью «переваривать» большой крутящий момент (до 360 Нм).

Кто донор?

Как уже отмечалось выше, «безносая» кабина Валдая Next позаимствована у китайского Foton Ollin. Однако приходит она в Нижний Новгород не в готовом виде, а отдельными штампованными деталями. На ГАЗе кабину самостоятельно сваривают и окрашивают.

-4

Шасси и тормозная система

Шасси у нового Валдая — полностью газовское, причем оно широко унифицировано с ГАЗоном Next. От него взяты лонжероны рамы, ведущий мост, передняя ось, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это благо для эксплуатантов — будет дешевле и проще проводить обслуживание и ремонт.

-5

Автомобиль оснащен пневматической тормозной системой с дисковыми механизмами на всех колесах, интегральным рулевым управлением, широким набором электронных систем помощи водителю, в том числе ABS (антиблокировочная система), EBD (система распределения тормозных усилий), ESP (система курсовой устойчивости).

Цены и старт продаж

Старт продаж ещё не назначен, но ориентировочная стоимость не должна превышать 2 млн. рублей. Эксперты оценивают базовую стоимость в 1.7 млн. рублей. При помощи Валдая Next ГАЗ рассчитывает занять 30-50% рынка городских среднетоннажных грузовиков в России.

На уже выпускаемые модели GAZ производители тюнинга изготовили интересные решения по продлению срока эксплуатации. Одни из таких это пластиковые двери.

-6


Авто
5,66 млн интересуются