Около 55% машин, передвигающихся по дорогам России, выпущены более 10 лет назад. Лидерами по надежности и долговечности являются японские и немецкие авто. Какие автомобили не портит ни возраст, ни пробег? Мы составили список «долгожителей», популярных среди россиян. Кто вошел в рейтинг читайте ниже.
Toyota Camry
Открывает топ японский седан Toyota Camry. Это одна из самых востребованных иномарок с пробегом. Наибольшим спросом пользуется шестое поколение «Камри», которое продается в два раза дешевле свежих моделей. Шестой «кузов» 2006 года можно купить
от 500 000 рублей, а седьмую версию 2012 года — от 850 000 рублей.
При бережном использовании старые «Камри» 12-15 лет могут прослужить до настоящего времени. И ещё столько же прослужат при должном уходе. При этом «Камри» не требуют серьёзных вложений на обслуживание и ремонт. Средние затраты за год — 70-80 тысяч рублей на ТО, замену расходников и технических жидкостей. Из минусов — валкость, скрипы в салоне и слабая шумоизоляция.
Audi A4
Второй автомобиль представитель из Германии. Пробеги Audi A4 на вторичном рынке достигают 700 и более тысяч километров. А гарантированные изготовителем 350 000 км Audi «пробегают» на одном дыхании. Но даже при больших пробегах у «А4» сохраняется жёсткая подвеска, и двигатель работает на отлично. Долго без ремонта по нашим ямам и кочкам машина не проездит. Обслуживать и чинить дорого даже в специализированных автосервисах. Замена сцепления стоит от 18 тысяч рублей только за работу. Столько же будет стоить ремонт гидроблока вместе со снятием. Тем не менее Audi A4 пользуется неплохим спросом в России.
Honda Civic
Honda Civic увидел свет в 1972 году. К настоящему моменту выпущено 10 поколений модели, и все они ликвидны на вторичке. Автомобиль привлекает отличной управляемостью и надежным двигателем с гарантированным ресурсом 300-350 тыс. км.
При должном обслуживании мотор 1,8 литров проедет и 500 тысяч километров.
У него продуманная приборная панель, хорошая динамика и надежная подвеска. А вот с коробками все не так однозначно. «Автомат» работает исправно, но «робот» из-за износа деталей нередко ломается. Также у Civic низкий клиренс и слабая шумоизоляция. Быстро изнашивается обивка сидений. Владельцам приходится долго ждать запчасти и отдавать немалые деньги.
Так, двигатель 2003-2006 годов выпуска продается на вторичке за 28,5 тысяч рублей, а АКПП — за 24,5 тысяч рублей.
Зато машина спокойно «отбегает» еще 150-200 тысяч километров без серьезных технических проблем.
Skoda Octavia
Четвертый автомобиль в нашей подборке — Skoda Octavia. Это «возрастное» авто, если им бережно пользоваться, может проездить 15 и более лет. Оно оборудуется прочной жесткой подвеской, надежной МКПП, сцеплением и тормозами. Если не экономить на покупке запчастей для вышеуказанных узлов, машина с момента их установки до замены проедет еще 100-200 тысяч километров. Из минусов Skoda Octavia — слабые автоматические трансмиссии и отсутствие наворотов в дизайне и техническом оснащении.
В салоне — дешевый пластик, который со временем начинает скрипеть и трескаться.
Тем не менее Octavia популярна среди автолюбителей.
Volkswagen Polo
Последний представитель «пятёрки» прослужит с момента выпуска и до тех пор, пока его не перестанут бережно эксплуатировать. У «Поло» высокий клиренс — 17 см, поэтому он не боится убитых дорог. На днище нанесено антигравийное покрытие, защищающее нижнюю часть от летящих камней. Кузов покрыт двойной оцинковкой, предупреждающей появление ржавчины на деталях. Из минусов немецкого авто — дорогое официальное обслуживание и ремонт.
Замена рулевой рейки, к примеру, обойдется в 8000 рублей, а капитальный ремонт двигателя — от 35 тысяч рублей за детали и работу.
Среди других недостатков «Поло» — жесткий пластик в салоне и плохая шумоизоляция. Тем не менее Polo очень нравится отечественным автолюбителям.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравиться, что бы не пропустить новые статьи