Рада вам на моем канале! Честно, даже не знаю, с чего именно начать, поскольку тема крайне непростая.
Начну, пожалуй, с того, что тема, обозначенная в заголовке не имеет отношения к семейным ценностям, к количеству потенциальных людей на планете и отношениям между мужчинами и женщинами. Мы поговорим только о том, что происходит на модной арене.
- В защиту своего высказывания и забегая далеко вперед скажу, что мужчины много столетий носили платья. Вспомните, французских королей, которые выглядели роскошнее и наряднее, чем их дамы. На них были чулочки, бантики, платья, парики и это ни капли не отразилось на их мужественности, количестве убитых людей на войнах и десятке детишек.
Тренд - агендерность
Отрицать тенденцию на агендерность в 2020 году глупо. На подиумах, в рекламных компаниях, в коллекциях, журнальных съемках, которые рассчитаны на молодежь, одежды отдельной для мальчиков и девочек становится все меньше. Резко стали обсуждать эту тему в массах после мужского показа Gucci, когда увидели мужчину в платье ( на самом деле, это была отсылка к Курту и гранжу 90-х, так как в основе идеи гранжа лежит отрицание традиционного).
Традиционно считается, что мужчины и женщины отличаются внешним видом. К "женским" атрибутам относятся: платья, юбки, маникюр, макияж, крашеные и уложенные волосы, каблуки, банты и украшения, туфли, блузы и тд. Женщины этим не ограничились. Мы давно запустили свои цепкие пальчики в мужской гардероб и легко адаптировали мужскую одежду. Женщины свободно носят брюки, костюмы стали частью повседневного гардероба, а-ля мужская обувь - отличным решением на каждый день. Сейчас это считается нормальным. Если бы мы с вами жили 100 лет назад, то нас могли бы осудить за ношение брюк, как мы сейчас удивленными круглыми глазами и открыв рот встали бы как вкопанные увидев на улице мужчину в юбке. Заимствование женщиной вещей из мужского гардероба не считается странным. Недоумение вызывает использование мужчинами вещей из женского гардероба. Согласны?
Женщине можно быть женственной, мягкой и носить платье, ей можно быть грубой и дерзкой и не снимать строгий костюм, можно быть нежной мамой и строгой леди-босс. А что можно мужчинам? Мужчины должны быть мужественными, сильными, потому что их природа такова. Мужчины и слёзы - это табу, а быть ранимым, нежным и мягким не считается приемлемым. Опять же, согласны или нет? Перед презентацией коллекции Gucci креативный директор Алессандро Микеле написал, что он против "токсичной маскулинности". Эта идея не пришла ему в голову просто так, общество готово перестать следовать стереотипам. Глобальные социальные тренды в моде не придумываются, а отражаются.
Унисекс
Немного терминов. Унисекс - стиль в одежде, в рамках которого мужчины и женщины одеваются одинаково. Такой гардероб часто нейтральный, базовый, в котором преобладают вещи традиционно мужского гардероба.
Есть же бренды, которые заимствуют вещи из женского гардероба и предлагают мужчинам их носить.
В 70-е годы эта идея была крайне популярна. Однако в то время люди еще и не думали о том, чтобы выбирать себе пол. Просто одевались одинаково.
В качестве иллюстрации покажу вам съемку Кельвин Кляйн в 90-е. Этот бренд один из первых сделал ставку на унисекс стиль. Думаю, на фото видно, как на девушках прекрасно сморятся "мужские" вещи.
- Понятно, что у моего поколения и старше, это может вызвать шок и осуждение, однако для более молодого продвинутого поколения - это нормально. Молодые люди часто выбирают бренды, которые отражают их идеи и являются близкими по духу и философии, а не просто "понравился фасончик". Это совсем другие люди. Они напишут на футболке то, что считают и не будут этого стесняться. Мировой рынок сейчас все больше ориентируется на них. Потому что именно эти люди - будущие покупатели, а завоевывать их внимание и лояльность нужно уже сейчас.
Выбор гендера
Теперь к самой сложной теме. Есть люди, в том числе и в моде, искусстве, которые решили, что принадлежать к какому-либо полу им не хочется. Отличным примером может стать дочь Стинга Элиот Самнер.
Человек не называет себя "он" или "она" , в отношении себя только "они", "их" и тд. Тем не менее назову ее девушкой. Элиот приняла участие в съемках рекламной компании бренда Кельвин Кляйн, прошлась по подиуму Стеллы Маккартни. О чем это говорит? О том, что бренды разделяют (как минимум не отрицают) позицию человека. Когда по подиуму дефилирует модель - это отражение идеи дизайнера, но когда на подиум выходит человек с четкой социальной позицией, это говорит о том, что он поддерживает бренд и наоборот. В данном случае Элиот разделяет концепцию Маккартни к осознанному потреблению и бережному отношению к окружающей среде.
Крупные бренды также понимают, что идет большая тенденция на смешение гардероб мужского и женского, а тема гендера или его отсутствия уже никого не удивит (мы знаем, что люди меняют пол, это не в новинку).
Коснется ли это нас?
Смешение гардеробов будет точно, а тенденция на неразделение гендера только набирает обороты. Бренды, которые хотят продавать много, будут смотреть в сторону нового поколения, ведь скоро они станут по-настоящему платежеспособными. Будут и новые инфлюенсеры, новые рекламные компании, новые коллекции, но... мы, как люди осознанные должны понимать, что выбор за нами. Что бы ни происходило.
Я не призываю отменить гендер, так как сама на 100% чувствую себя женщиной и мне это нравится. Как писала уже в одной из статей не знаю, как отреагирую, если мой муж поедет в командировку в платье. Но и отрицать этот глобальный тренд нет смысла, так как он уже есть и развивается.
Как вы относитесь к заимствованию вещей друг друга?
Понравилась статья? Подписывайтесь!
Приглашаю вас в мой инстаграм. Там мы можем познакомиться поближе. Кликайте: https://instagram.com/elinazakharenko/