Привет, уважаемая публика!
НЕ теоретические, а весьма практические размышления - ниже.
Для начала, парочка скринов с экрана борт.компьютера моего автомобиля:
- проехал за один заход по трассе 191,5 км.
- средняя скорость получилась 81 км/ч.
- и средний расход топлива за эту поездку застыл на отметке 5 литров ровно!
Напомню, что у меня обычный седан С-класса, с бензиновым двигателем 2,0 и классическим 6-ступенчатым "автоматом".
Да, сейчас у многих наверняка начнёт "бомбить". (Кстати, все ваши возражения я с радостью выслушаю в комментариях).
А я пока расскажу, как добился такого низкого расхода. Приведу 5 простых рекомендаций.
Правило первое: не гоняй!
Всю дорогу я ехал со скоростью не выше 105-107 км/ч. Кто-то скажет, что это медленно, но, простите, Правила дорожного движения больше-то и не позволяют. На моём пути не было магистралей, поэтому максимальная скорость, за которую не приходят штрафы - это 111 км/ч.
Да, можно было ехать 110-111 км/ч, не боясь нарваться на наказания, но это однозначно увеличило бы расход топлива, (я уже не первый год езжу на этом автомобиле и представляю, какой расход на каких скоростях). И разница в 5-6 км/ч в данном случае для меня несущественна. А средняя скорость в 81 км/ч, которая получилась по итогу, это только подтверждает.
Правило второе: используй эко-режим!
Сейчас во многих современных автомобилях есть функция выбора режима движения. И если есть эко-режим, то при движении по трассе целесообразно его использовать.
В моём случае он влияет на чувствительность педали газа и алгоритм переключения автоматической коробки передач. Я включил его сразу после старта и отключал лишь пару раз, при обгонах.
И эффект, действительно, есть. Ибо когда я езжу тем же маршрутом в обычном режиме, то средний расход обычно колеблется от 5,6 до 6,1 л./100 км. А здесь получилось ровно 5 л,, и это хорошо!
Кстати, на моей машине система запоминает эко-режим после выключения зажигания. И при повторной заводке он уже активен. А вот режим "Спорт" всегда сбрасывается.
Правило третье: используй круиз-контроль!
Почти весь путь я проехал на круиз-контроле. Благо, невысокий траффик на дороге это позволял.
Как известно, на более или менее ровной местности езда на круиз-контроле будет более экономична, чем если вы ногой будете нажимать на педаль газа.
Правило четвёртое: смотри на перспективу!
Экономичная езда за рулём - это тоже, знаете ли, нужно уметь. Для большей эффективности не стоит часто разгоняться и часто тормозить. Наоборот, необходимо стремиться к тому, чтобы двигаться максимально равномерно. Т.е. оценивать дорожную обстановку, слегка "забегая вперёд".
Но и здесь есть нюанс. По моему многолетнему опыту для большей экономии топлива следует не плавно разгоняться, а быстро набрать нужную скорость и сразу же перейти на равномерное движение на круиз-контроле.
Разумеется, это работает тогда, когда дорога впереди свободна. Если вдалеке видна фура, то резко разгоняться не стоит, поскольку почти сразу же после этого придётся тормозить.
Правило пятое: тормоза придумали трусы!
Кто-то скажет, что это байка для балоболов, а я отвечу, что при движении на трассе стараюсь как можно реже задействовать тормоза. Я просто заранее отключаю круиз-контроль, и машина, продолжая движение накатом, замедляется естественным образом.
-------
Вот такие простые пять правил позволяют мне экономить топливо, а следовательно и семейный бюджет, при движении по трассе.
Для справки скажу, что всегда заправляю 95-ый бензин на проверенных заправках и стараюсь не возить лишний груз в салоне и багажнике.
-------
Теперь вам слово, уважаемые читатели. Какой у вас расход топлива на трассе? Как удаётся экономить? Делитесь своим опытом в комментариях!