Серия игр Far Cry стала крайне популярной с 3-ей части, хотя и 1-ая была относительно неплохая. Тем не менее, именно с Far Cry 3 Ubisoft поняли, в чем будет фишка франшизы – в харизматичном главном антагонисте главного героя. Зачастую главный злодей – это сумасшедший, властный, жестокий и кровавый мужчина. Far Cry 6 в этом плане не исключение. Разве будет кто-то спорить, что Антон Кастильо не подходит под эти требования? Пожалуй нет.
Но вместе с тем новая часть серии выбивается из общего ряда проектов вселенной Far Cry. Итак, чем именно она отличается и что делает ее лучшей частью серии?
Главный злодей: неужели что-то новое?
Как я уже сказал, в серии Far Cry всегда были харизматичные главные злодеи. Тем не менее, в 6-ой части, на мой взгляд, Ubisoft представили нам наиболее интересную и неоднозначную личность. Более того, Антона Кастильо даже злодеем нельзя назвать, а лишь антагонистом главного героя. Джанкарло Эспозито великолепно играет диктатора и одновременно заботливого отца, который твердо верит в то, что только его семья способна вернуть острову былое могущество.
Именно поэтому его и нельзя назвать злодеем. У него лишь другое мировоззрение и взгляд на будущее Яры – его страны. Но это не главное, что можно сказать об Антоне. Главное – главный герой теперь будет взаимодействовать с ним регулярно в процессе прохождения сюжета, а не только в начале и конце игры, как было в случае с предыдущими частями.
Безусловно, это сделает сюжетную линию намного более интересной, а взаимоотношения главного героя и антагониста более тесными и личностными. Теперь мы будем лучше понимать мотивы Антона и в то же время желание нашего персонажа ему противостоять.
Сюжет повествуется иначе
Как я уже сказал, сюжет будет построен по-другому, поскольку теперь мы постоянно будем видеться с нашим главным противником. НО ЭТО НЕ ВСЕ. Важно понимать, что теперь все намного сложнее. Нам не просто нужно убить антагониста. Не факт, что нам вообще придется его убивать. Вполне вероятно, что история пойдет не по тому пути, по которому мы ожидаем.
Более важную роль в сюжете будут играть отношения сына и отца. Диего, сын Антона, должен пойти по стопам своего родного отца, но хочет ли он? Пока нам не отвечают на этот вопрос, но Ubisoft заявили, что на выборе пути для Диего будет строиться основная часть сюжетной линии. Таким образом, фокус с главного героя перемещается на личные контакты семьи Кастильо.
Помимо этого, мы можем ожидать сложных и запутанных отношений главного героя и Диего Кастильо. Будут они друзьями или врагами? Вероятно, что мы сами сможем выбрать судьбу этих персонажей. В целом, сюжет станет намного сложнее, запутаннее, многограннее и, как следствие, интереснее.
Сеттинг
Если говорить о сеттинге игры, то всем очевидно, что это Куба, хотя официально разработчики заявляли, что место действия вымышленное. Тем не менее, они не скрывают, что все окружение они заимствовали именно от этого острова в период 20 века. Примечательно, что архитектура зданий соответствует стилю городов Кубы. Как будто они просто скопировали реальный мир в игру. Так делали в Watch Dogs, Assassin's Creed и некоторых других играх, но таково не было в Far Cry.
С одной стороны, в 4 и 5 частях действительно старались максимально приблизиться к духу Тибета или Штатов. Была соответствующая природа, животные, обычаи жителей и т.п. Тем не менее, именно в 6-ой части Ubisoft проделали самую скурпулезную работу над сеттингом.
Известно, что разработчики специально ездили на Кубу и проживали там в течение одного месяца, чтобы хорошо ознакомиться с культурой, природой, архитектурой и обычаями на этом острове.
Более того, они лично пообщались с партизанами революционных действий, чтобы воссоздать в игре их прототипы и правильно передать их стимулы, поведение, методы.
Они заявили следующее:
Мы хотели рассказать историю о революции, и когда вы рассказываете историю о революции, вы говорите о партизанской войне. Когда вы говорите о партизанской войне, вы отправляетесь на Кубу. Я провел там около месяца с командой, путешествуя по острову. Мы познакомились со многими удивительными людьми, познакомились с музыкой и культурой, а также познакомились с настоящими бывшими партизанами. И это действительно было отправной точкой, потому что для нашего острова Яра мы не только хотели рассказать историю современной партизанской революции, но также мы хотим рассказать историю об острове, который почти застыл во времени, как живая открытка 60-х годов.
Также они лишний раз подчеркнули запутанность истории и неоднозначность игровых персонажей:
Это не будет "простым чёрно-белым миром", поскольку Кастильо будет умным, харизматичным и сложным персонажем, мировоззрение которого было "искаженным", когда он был молод, и у которого все еще есть сторонники среди народа Яры.
ИТОГ
Таким образом, Far Cry 6 – это не очередной шутер серии с сумасшедшим главным злодеем. Нет, это нечто большее. Ubisoft всегда стремились создавать не просто игры, а рассказывать нам, геймерам, об интересных исторических событиях с различных точек зрения, пусть иногда и в немного лукавой форме. Яра – это в самом деле вымышленный остров, но события, происходящие там, имеют свои аналоги в нашей истории.
За это французскую компанию определенно стоит уважать. Они действительно прилагают много усилий для разработки каждой части франшизы Far Cry. Их новая часть вселяет надежду, что она окажется лучшей. По крайней мере, на сегодняшний день у нас есть все основания так считать.
Спасибо за прочтение статьи до конца! Если вам был интересен этот материал, то прошу подписаться на мой канал. Здесь я регулярно пишу статьи на игровую тематику и делюсь своим мнением.