В большинстве автомобильных компаний чаще всего не заморачиваються над конструктивом своих двигателей ,и чаще всего детали от одного двигателя подходят на другой , пример BMW, где коленчатый вал от м54b30 подходит к блоку m50 b25, у Honda головка блока от b16 подходит на блок b18 примеров много если поискать.
Но сейчас мы говорим о Volvo , и вот ,не большой тюнинг твоего B230ft , да b230ft вполне неплохой блок хотя не на столько надежный чем b23ft ( с кованой поршеневой и коленчатым валом.) но вполне может. Но собран он на 8 –клапанной головке блока, да знающие скажут что 2 клапан на цилиндр идет слегка другой тип смешивания воздуха и топлива(напоминающий спираль) но 16-клапанные продуваются лучше. Да и 8 клапанов как то устарели,если это конечно двигатели для top-fuel.
Если есть огромное желание по-корчевать b230ft то есть рецепт успеха !
Вот оно !!
Небольшой спек этого двигателя : головка блока b234f ,низ блока b230ft, равнодлинный выпускной коллектор , кастомный впускной коллектор, два ряда форсунок
Нет это не это не турбированный b234f (если кто разбирается), это b230ft с головкой блока от b234f ,успех заключается в том что поставить 16-клаппаную головку блока на блок с турбо (со сливом для турбины, масло-форсунками, и поршни с низкой степенью сжатие).
Да, вам придется многое делать на месте (впускные и выпускные коллектора, управление двигателем). Но мы тут собираем что то оригинальное ,впихнуть JZ всегда успеешь. В теории такой конфигурацией мотора справится январь 5.1 или же megasqurt.
Если уж такая морока то вот небольшая сборка :
- 16V B234 Головка
- B230 Впускной коллектор
- B204FT Выпускной коллектор
- B230FT блок
- Турбонагнетатель от 850R (или любой другой если дружишь со сварочным аппаратом )
Заключение
при большом желании такой " лайфхак "для моториста , может снять от 400- 500 лошадиных сил , головку блока и низ блока можно купить по цене металалома или найти деда Volvo-вода и купить у него ( я говорю про западную часть СНГ).
inst ; @swap__engine
Tiktok; @swap_engine