Найти тему

КамАЗ 4911-чемпион ралли "Дакар"

Не может не восхищать автомобиль "КамАЗ-мастер", многократный участник и чемпион знаменитого ралли "Дакар".

Трудно придумать более тяжёлое испытание техники и экипажа, чем участие в ралли-рейдах.
Трудно придумать более тяжёлое испытание техники и экипажа, чем участие в ралли-рейдах.

Конечно, скептик скажет: "В нём от серийного "КамАЗа" осталась только заводская эмблема!".

Позвольте! Разве другие автомобили-участники не подвергались доработке?

Может, команды DAF, TATRA, Mersedes-Benz - "прямо с трассы"? Вот так вот, разгрузили ящики с апельсинами и вперёд, на гонку?

Когда-то такой опыт был: в январе 1987 года в Венгрию были отправлены серийные МАЗы, которые «чегой-то» повезли, в качестве седельных тягачей. МАЗы с серийными движками, по 200 л.с.! Даже кабины были со "спалками"!
Итог? - Полный провал! 13 и 14 места...

Конечно, место в таблице зависит не только от подготовки автомобиля, но и от мастерства экипажей. Общеизвестный факт: побеждает лучший экипаж на лучшей машине...

Ну, и, конечно, известная доля везения и удачи. Вот, только, на одну удачу записывать столько побед экипажей Эдуарда Николаева, Владимира Чагина и Виктора Московских - несколько наивно.

Кто же создаёт эти чудо-автомобили?

Предлагаю вашему вниманию фильм о работе всего коллектива "КамАЗ-Мастер". Обращаю внимание, что коллектив - очень небольшой, всего около ста человек, зато, КАКИХ! Настоящие Мастера (именно так, Мастера с большой буквы).

Что же представляет собой КАМАЗ 4911 Extreme?

— спортивный грузовик, выпускаемый Камским автомобильным заводом (г. Набережные Челны). Участник ралли «Шёлковый путь», «Ралли — Дакар».

Это полноприводный (4 × 4) грузовой автомобиль, снаряжённая масса которого 7250 кг, а полная масса 12000 кг.

Оснащен V-образным, 8 цилиндровым двигателем ЯМЗ-7Э846.10 (дизельный с турбонаддувом),с рабочим объёмом 17,24 л, мощностью 625 кВт (850 л.с.) при 2500 об/мин .

Добавлю, что КПП ZF 16S-251 - шестнадцатиступенчатая, механическая.

Кабина, как у всех КамАЗов - над двигателем, трёхместная, оборудована специальным каркасом безопасности, дополнительными приборами (спид-пилот, твин-мастер, GPS в помощь), анатомическими креслами, переговорными устройствами...

Не знаю, как на счёт максимальной скорости 215 км/ч, пишут, что по паспорту - 180 км/ч.

Время разгона с 0 до 100 км/час - 10 сек. По-моему - очень даже очень! Я помню времена, когда 15 сек считалось недостижимым пределом...

Угол преодолеваемого подъёма не менее 36 % (с места). В динамике, естественно, может и больше.

Расход топлива на 100 км, - 30 л (при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч).

Все данные приведены для модели КАМАЗ 4911 Extreme 2002 года, которая дебютировала на Дакаре 2003 года, где взял золото и бронзу. Победителем Дакара эта модель становилась ещё три раза подряд: в 2004, 2005 и 2006 годах.

Современные Правила проведения соревнований имеют тенденцию к уменьшению допускаемого рабочего объёма.

  • В некоторых источниках говорится, что КамАЗ 4911 используется Спецназом под названием "Каратель". Не знаю! Может и используется какая-нибудь "неспортивная" версия... Дело в том, что гоночный автомобиль - всегда ручная работа, а значит - очень дорогое удовольствие.