- 1. Расположите предметы на разном уровне друг относительно друга и попросите ребёнка назвать, например, что находится ПЕРЕД мячиком, а что НАД куклой. Тем самым он учится определять расположение предметов в пространстве. Можно усложнить задачу и просить ребёнка самого поставить предмет в нужном месте, называя слова: за, под, слева, справа и т. д. Следующим этапом будет определение взаимного расположения объектов на картинке.
- 2.«Рисуйте» пальцем на спине ребёнка различные геометрические фигуры, буквы, целые слова, а он пусть угадывает. ⠀
- 3. Учите чадо строить различные объекты по образцу: из кубиков, палочек, Лего и любых других конструкторов. Начинайте с простых конструкций, в которых видно все элементы. Постепенно можно усложнять схемы, только убедитесь, что ребёнок легко справляется со всеми предыдущими заданиями.
- ⠀ 4.Начертите план комнаты или двора — вид сверху, со всеми крупными предметами, как положено. Попросите ребёнка закрыть глаза, а сами спрячьте какой-нибудь интересный «клад». И отметьте место его нахождения на этом плане. Ребёнок с удовольствием будет искать клад! Можно обойтись без плана, просто просить ребёнка двигаться влево-вправо, вперёд-назад, чтобы найти желанное сокровище. ⠀
- 5. Нарисуйте, слепите из пластилина или постройте из деталей одну половину какого-то предмета и попросите ребёнка сделать вторую, симметричную ей. Симметричная половина может находиться слева, справа, сверху, внизу или даже под углом относительно исходной части. ⠀ Развивать пространственное мышление никогда не поздно. Но все, же лучше начинать как можно раньше.