Реклама – двигатель торговли.
А в XXI веке эффективно рекламировать зачастую приходится в онлайне - у блогеров или инфлюенсеров🤳
⠀
Сейчас я помогу разобраться, что такое реклама у блогера с юридической точки зрения, какие риски возникают при таких размещениях и как обезопасить свой проект или бизнес в подобных отношениях.
⠀
❕Так как социальные сети (например, Instagram, Facebook или ВК) не выступают гарантами при размещении рекламы у блогера напрямую, по сути мы имеем дело с договором оказания услуг между Заказчиком и Исполнителем (блогером).
⠀
Кроме особенностей правового регулирования договора услуг, в дело вступает закон о рекламе (38-ФЗ), а также законодательство об интеллектуальной собственности.
⠀
Особенностью закона о рекламе является то, что за его нарушение в определенных ситуациях отвечает и сам Заказчик (владелец объекта рекламирования). Штрафы ФАС составляют от 100 до 800 тысяч рублей.
Особенностью законодательства об интеллектуальной собственности является то, что лицо, допустившее нарушение, может быть признано таковым и без вины (допустим, Заказчик не знал, что блогер в рекламе его товаров, работ или услуг использует чужой товарный знак или картинку), а компенсация может достигать 5 000 000 рублей.
⠀
✅Выход только один – договор в письменном виде (или путем обмена электронными документами).
⠀
Что в нем должно быть предусмотрено?
1. все существенные условия (что, когда и как размещает блогер, сколько, как и куда ему платят);
2. порядок согласования рекламных материалов перед размещением;
3. ответственность блогера за неразмещение рекламы в срок или размещение без согласования;
4. ответственность блогера за соблюдение законодательства о рекламе и интеллектуальной собственности;
5. порядок компенсации блогером расходов заказчика, возникших в связи с претензиями третьих лиц из-за нарушения блогером законодательства о рекламе или интеллектуальной собственности;
6. передача Заказчику исключительных прав на любые материалы, созданные блогером в рамках заказа.
⠀
А вы как думаете, заключать договор с блогером - это ок или уже перебор?