Добрый день дрогой читатель! Сегодя я хочу поделится с Вами своими идеями в плане усовершенствования двигателя внутреннего сгорания, которому пророчат забвение на фоне появления электромобилей. Хотел даже оформить патент, но ни свободное время ни нервы нехочется на это тратить.
Блок цилиндров -1, промежуточная плита -2 Кривошип –3, шатун – 4, поршень - 5, гильзоклапан-6, распределительный вал управления выпускным гильзоклапаном – 7, распределительный вал управления впускным гильзоклапаном -8, распределительный вал управления запаздыванием закрытия впускного гильзоклапана – 9, форсунка– 10.
Двигатель со встречно-движущимися поршнями и гильзоклапанной системой газораспределения Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к системе газораспределения. В технике и литературе существует небольшое число аналогов, к которым относятся двухтактные дизеля Р.А. Корейво, Junkers Jumo 205 и двигатель с подвижными гильзами А. Рикардо. Все упомянутые аналоги имеют различные недостатки, состоящие в большой сложности изготовления и наличием множества сложных деталей. В качестве прототипа выступает двигатель 5ТДФ, который в свое время устанавливался на танк Т-64. Такой двигатель имел такие достоинства как соотношение мощности к массе двигателя и более высокий тепловой КПД. Недостатками данного двигателя является повышенный расход масла, низкая экологическая составляющая и сложность устройства поршней (около 200 деталей). Изобретение направлено на устранение данных недостатков и достижение более эффективных показателей. Это достигается тем, что в оппозитном двигателе со встречно-движущимися поршнями вместо двухтактного цикла со сквозной продувкой имеются два гильзоклапана, обеспечивающие работу двигателя по четырехтактной схеме. Основным преимуществом данной конструкции можно считать снижение минимальной мощности для больше-объемных двигателей и более высокий тепловой КПД, в сравнении с обычными двигателями, поскольку система исключает наличие дроссельной заслонки, а регулирование объема поступившего в цилиндры воздуха происходит за счет изменения запаздывания закрытия впускного гильзоклапана исключая потери на дросселировании. Также при открывании гильзоклапанов освобождается большая площадь проходного сечения, в отличие от традиционных клапанов, снижающая насосные потери и увеличивающая коэффициент наполнения цилиндра. По мере увеличения наполнения цилиндров снижается степень сжатия, за счет смещения угла поворота одного кривошипа по отношению к другому, это необходимо для снижения нагрузки на детали двигателя и излишнего нагрева. Так же данная конструкция может быть реализована на любой вид топлива вплоть до гибридного, поскольку есть возможность регулировки степени сжатия за счет изменения угла проворота кривошипов друг относительно друга. К плюсам можно отнести минимум деталей и простоту конструкции, отсутствие ГБЦ и традиционных клапанов. Помимо вышесказанного данная конструкция позволяет использовать турбокомпрессор для повышения мощности. Формула изобретения Оппозитный двигатель со встречно-движущимися поршнями и гильзоклапанной системой газораспределения содержащий в себе как минимум две части блока цилиндров 1, два поршня 5, два кривошипа 3, три распределительных вала 7,8 и 9, два шатуна 4, одну промежуточную плиту 2, один впускной гильзоклапан 6, один выпускной гильзоклапан 6, а также форсунку 10.
Прошу не судить строго! Как считаете есть ли у данной конструкции шансы на жизнь?