Найти тему

Семейный вагон за три зарплаты: излишне недооцененный Seat Altea.

Сделал для красоты и иллюстрации.
Сделал для красоты и иллюстрации.

Прежде чем мода на внедорожники взорвалась, Seat потратил десять лет, пытаясь произвести впечатление своим спортивным компактным MPV. Altea не очень соответствовала вкусам клиентов, но она более практична, чем Golf, и сегодня она сочетает в себе унифицированные фирменные технологии с приемлемыми ценами на подержанные автомобили.

Что касается Satt Altea, то на самом деле это четыре разные модели. Все они имеют общую основу на платформе PQ35 Группы, такой же, как, например, используется в Škoda Octavia II или VW Golf V. Двигатели и многие органы управления одинаковы. Значительная унификация облегчает возможный ремонт, а также является гарантией устранения ряда специфических дефектов.

Стандартная Altea без атрибутов на самом деле представляет собой немного укороченный и увеличенный на 10 см хэтчбек Leon второго поколения. Фактически, она представилась за год до него, весной 2004 года. Обе модели выполнены в одинаковом стиле, который характеризуется плавными изгибами и несколькими резкими выемками.

Три производных версии кузова

В 2006 году была добавлена ​​более практичная Altea XL. Он сохранил ту же длину колесной базы в 2578 мм (идентичен практически для всех моделей на платформе PQ35), но получил более длинный задний свес. Благодаря ему общая длина кузова увеличилась с 4,28 до 4,47 метра. По желанию Altea XL может быть семиместным, но это чисто аварийное решение.

Altea Freetrack, фронтмен испанских внедорожников, также является производным от Altey XL. Эта производная, представленная в 2007 году, получила внедорожный обвес, полный привод в стандартной комплектации на большинстве рынков и, прежде всего, увеличение дорожного просвета на 4 см (до 195 мм). Это секретный совет: он может выполнять все функции обычного внедорожника с приводом 4х4 и добавляет практичности интерьеру.

Четвертым в партии был Toledo третьего поколения, выпускавшийся в период с 2004 по 2009 год. Его размеры идентичны Alta XL, но у него странная ступенчатая корма - это своего рода гибрид MPV и седана, немного в стиле Renault Vel Satis. Поскольку мало кто интересовался этим, кроме испанских таксистов, оставшиеся трое были заказаны из предложения вместе с фейслифтингом.

Вариативность сбивается с ног в деталях.

Интерьер отличается интересными формами, в которых большие площади чередуются с округлыми деталями. Это происходит из того времени, когда Seat не скрывал своего намерения конкурировать с Alfa Romeo, поэтому первое впечатление сильнее, чем у современных Volkswagen. В салоне также достаточно места для хранения вещей, в том числе по бокам передних сидений.

Но дизайнеры также вырезали несколько эргономичных проступей, к которым водитель должен привыкнуть. Кнопка аварийной световой сигнализации находится не на приборной панели, как обычно, а перед рычагом переключения передач. Кроме того, после подтяжки лица он ужасно черный, поэтому гармонирует с окружающим пластиком. Зеркала с электрической регулировкой и центральный замок управляются между сиденьями. А закругленный подлокотник практически не служит своей цели, потому что начинается рядом с пряжкой ремня безопасности. Также сложно разобраться в небольшом тахометре посередине панели приборов, который поменялся местами с дисплеем бортового компьютера. Это ненужный способ, который прямо противоречит исходной концепции модели.

Наоборот, задняя половина кабины просто в радость. Сиденья раздвижные, средняя часть полностью складывается и после складывания образует подлокотник с подставкой для напитков. Кроме того, на спинке передних сидений могут быть откидные столики.

Багажник имеет двойное дно и внушительный объем: 409 литров для укороченной версии и 532 литра для расширенной версии - это значения при сдвинутых назад задних сиденьях. Менее распространенный Toledo будет предлагать 500 литров.У Altea есть небольшой отсек с левой стороны багажника, у Altea XL, Freetrack и Toledo он также есть, добавив еще один с правой стороны.

С точки зрения практичности и вместительности Altea и производные модели определенно являются интересными автомобилями. Более требовательные водители также оценят настройку шасси, которое легко читается, охотно поворачивается и явно превосходит большинство MPV. Но что действительно может сбить с толку, так это правильный выбор двигателя.

Обычная шестнадцать подойдет лучше всегоИз бензиновых силовых установок наиболее распространенным является, безусловно, самый распространенный шестнадцатицилиндровый атмосферный двигатель мощностью 75 кВт, хорошо известный по Octavia II. Altea для него не хищник, и Seat тогда пытался компенсировать это короткими передачами. Подходит для города, но желательно рассчитывать на достаточно среднюю надежность.

Систематически на этом двигателе ничего дорогого не портится, но при большом пробеге он может показать весь спектр дефектов. Самая серьезная проблема - повышенный расход масла, говорящий о надвигающейся потребности в генерале. Преимущество в том, что движок по-прежнему относительно прост и хорошо известен чешским службам.

Чуть более надежный и почти такой же маневренный - это четырнадцатицилиндровый двигатель мощностью 63 кВт, указанный через два года после начала продаж. Однако бывает крайне редко.

В 2010 году оба этих двигателя были заменены на 1,2 TSI мощностью 77 кВт. В первые два года он страдал от печально известных проблем с цепью привода ГРМ. В 2011 году механизм был усилен и фатальные дефекты больше не представляют угрозы. Однако может вызывать разочарование то, что 1.2 TSI экономичен, имея лишь очень легкую ножку. В загруженной машине или на трассе двигатель доставляет немало хлопот, он не хочет разгоняться, а расход увеличивается на уровне безнаддувных двигателей или выше.

Первоначально лидером предложения был атмосферный 2.0 FSI мощностью 110 кВт и 200 Нм. Он хорошо тянет на средних и высоких оборотах и ​​надежен при работе на высокооктановом бензине. Порадует расход сопоставимый с более слабыми моторами, в районе восьми литров. Просто делать целенаправленный поиск этой версии не имеет смысла, но в сочетании с машиной это хороший выбор.

С 2007 года двухлитровый постепенно был заменен тремя двигателями с наддувом. Самый распространенный из них - самый слабый - 1.4 TSI мощностью 92 кВт и крутящим моментом 200 Нм. Для более требовательных драйверов это отличный и по-прежнему легко доступный вариант, но необходимо следить за состоянием проводки. К счастью, в отличие от 1.2 TSI, существует пакет исправлений, который позволяет решить проблему путем замены деталей.

Взамен возьмите более новый дизель.

В качестве дизельной базы использовался хорошо известный 1.9 TDI-PD мощностью 77 кВт с 2004 по 2010 год. Он требует регулярного обслуживания, но в остальном он надежен и экономичен в версии без сажевого фильтра. Двухлитровый восьмиклапанный двигатель мощностью 103 кВт (тип BMM) будет таким же, но в стандартной комплектации он имеет сажевый фильтр, который мало разбирается в впрыске PD и требует осторожного обращения.

16-клапанный 2.0 TDI-PD также имел 103 кВт и не нуждался в оснащении сажевым фильтром. Однако со временем он накапливает больше различных неисправностей, а также более подвержен таким проблемам, как растрескивание головки двигателя или засорение датчика частоты вращения коленчатого вала. Следовательно, это автоматически не лучший выбор, чем восьмиклапанная версия.

Наиболее мощная версия 2.0 TDI-PD мощностью 125 кВт характеризуется использованием прогрессивного пьезо-впрыска PD, который очень чувствителен к качеству дизельного топлива. В сочетании с дополнительным фильтром твердых частиц это неудачное решение, которое ускоряет засорение фильтра.

Более слабой альтернативой стал надежный двигатель 1,6 TDI мощностью 77 кВт. Он менее динамичен эмоционально, чем старшая девятнадцатилетняя, но зато надежен и экономичен при тихой езде. Кроме того, с 2011 года он был без двухмассового маховика. Минус, как и у 19-го двигателя, только пятиступенчатая коробка передач.

Обратите внимание на задний мост и соблюдение обслуживания.

Из распространенных неисправностей Алтеа страдает более частым растрескиванием галогенных ламп H7, и их замена не совсем проста. Фары также могут запотевать из-за протечек. Небольшие неудобства могут принести и проблемы с электрическими стеклоподъемниками, самые старые детали тоже обычны в интерьере, что не имеет смысла решать, но может раздражать.

Как и во всех моделях VW Group на платформе PQ35 (Octavia II, Golf V и VI, Touran I, Tiguan I и др.), Заднюю многорычажную подвеску необходимо будет обслуживать во время высокой езды. Обычно рекомендуется корректировать геометрию в качестве меры предосторожности каждые два года, чтобы так называемые эксцентрики не замерзли. Когда они режут, нужно будет менять все руки. На автомобилях с большим диаметром колесных дисков подшипники тоже быстрее изнашиваются.

Независимо от конкретной версии, желательно не продлевать замену масла без необходимости, турбодизели, турбобензиновые и атмосферные двигатели склонны к прогрессирующему повреждению, вызванному карбонизацией. Механизм ГРМ также заслуживает внимания службы - для двигателей с ремнем срок службы указан, цепи обычно хрупкие и, за некоторыми исключениями, не пожизненные.

Бензиновые двигатели также нуждаются в регулярной замене свечей зажигания через 40–60 тысяч километров (в зависимости от частоты коротких поездок). Систематическое вождение на низких скоростях и с легкой ногой снова приводит к усиленному образованию нагара внутри двигателя, а для двигателей TSI это также может вызвать засорение катализатора. Также внимательно следите за уровнем масла, его повышенный расход имеет разные причины в зависимости от двигателя, но своевременный ремонт всегда дешевле решения последующих проблем.

Известная техника в удобной упаковке

Altea по-прежнему остается исключительной машиной, о которой забывают. Его огромное преимущество - сочетание уникальных свойств с массовой техникой концерна VW, хорошо известной чешским сервисам. Однако после многолетней эксплуатации необходимо рассчитывать на мелкий ремонт и внимательно следить за техническим состоянием автомобиля и вовремя предотвращать более серьезные проблемы. Если у Altea есть вообще слабое место, так это то, что незнание первых проявлений технических недостатков в результате приводит к дорогостоящему капитальному ремонту - это касается задней подвески и большинства двигателей

Altea сегодня можно купить по очень выгодным ценам - обычный «шорт» начинается примерно от 50 тысяч крон, как и Toledo, Altea XL обычно на 25 тысяч дороже; freetrack можно получить за аналогичную сумму..

Авто
5,66 млн интересуются