Найти тему

Как отстаивать свою правоту на дороге, чтобы потом не ныть в интернете

Третьего дня бесконечная лента Дзена решила, что меня непременно стоит накормить невероятными историями про штрафы, выписанные гаишниками. Достоверность большинства ситуаций доверия не вызывает.

Пока не начал - небольшой дисклеймер: я не являюсь профессиональным автоюристом. Просто я некоторое время плотно общался на автоправовых форумах сайта е1, следил за различными судебными процессами и даже в одном из таких отстоял свое водительское удостоверение.

То кого-то оштрафовали за автобокс (ящик обтекаемой формы, устанавливаемый на крышу автомобиля) - незаконное переоборудование автомобиля, другому будто бы выписали квитанцию за остановку перед пешеходным переходом или в неположенном месте. Третий объехал сломавшийся автомобиль по встречной через сплошную и едва не лишился прав - отделался крупным штрафом. И масса аналогичных странных ситуаций.

Коротко по озвученному, чтобы было понятно:
1. Дополнительное оборудование в России пока что можно ставить без проблем. Отличием незаконного внесения изменений в конструкцию автомобиля является невозможность оперативного демонтажа детали.
2. Остановка перед пешеходным переходом не является ни "остановкой", ни "вынужденной остановкой" в том смысле, который накладывает регулирующий запреты раздел ПДД.
3. Объезд препятствия (что это такое можно узнать в ПДД) по встречной, если нет другого пути, не является нарушением запрета выезда на нее. Главное, чтобы препятствие было препятствием, а не автобусом, остановившимся на остановке.

Странные они только для тех кто помнит что рассказывали в автошколе. У людей незнакомых с ПДД реакция обычно одна: "До чего страну довели проклятые псы режима!"

Когда развели всех русских, принимаются за армян. До чего страну довели!
Когда развели всех русских, принимаются за армян. До чего страну довели!

Сам факт того, что подобное может быть особых сомнений не вызывает — дураков и лохов на Руси припасено вперед, а некоторые подразделения ДПС решительно стремятся выполнить план по штрафам любым способом. Категорическое сомнение вызывает массовость подобных топорных разводов: кого-то развели раз — всё, "в России массово нагибают водителей…"

В комментариях, как водится, мрак: Россия всё, инспектора такие, инспектора сякие. И всех поголовно останавливают, и останавливают исключительно жадные моральные уроды. Сплошное нытье о неправильной власти, которая зверски щемит народ. При этом, сам народ в комментариях позволяет себе довольно хамские высказывания в адрес оппонентов, но в ответ ждет уважения.

Спросить хочется лишь одно: ребята, а что вы такое делаете на дороге, что вас постоянно останавливают и пытаются вымогать у вас деньги?

При этом, никто ничего делать для снижения накала, по их мнению, беспредела не хочет: ни протоколы оспаривать, ни жалобы на инспекторов писать. Похоже, останавливают за дело.

На всякий случай, напомню, что не стоит хамить и начинать общение, "наезжая" на ИДПС. Полицейский тоже человек, и конечно предпочел бы пару часов поспать в теплой кровати, а не стоять холодным воскресным утром на дороге, отлавливая дебилов. В подавляющем большинстве случаев подобные остановки занимают минуту:

- Доброе утро

- Доброе утро

- Как самочувствие?

- Отлично, спасибо

- Всего доброго.

Если же вдруг случилось так, что вы не уверены в том, что вменяемое вам действие действительно вне закона или приписывают то, чего вы не совершали, короче, в любой спорной ситуации — требуйте составить протокол. Ваши устные препирательства с гаишником без фиксации (а может быть даже и с фиксацией на регистратор) никого интересовать не будут.

По некоторым правонарушениям инспектор может сам вынести решение, тогда вам выдадут не только протокол, но и постановление-квитанцию, которое определит размер штрафа. По другим нарушениям меру ответственности определяет суд, тут будет протокол и талон на посещение т.н. группы разбора или сразу суда.

Все это детали, главное в том, что в протоколе инспектор указывает конкретные пункты ПДД или иных актов, которые вы, по его мнению, нарушили. Все это нужно внимательно прочитать и непонятные (нечитаемые) моменты попросить разъяснить. В суде, если вы до него дойдете, никого не будет интересовать все вы поняли на месте или нет.

Затем в протокол необходимо вписать, по возможности, как можно полнее обстоятельства произошедшего, что вам пытался навязать инспектор и в чем вы не согласны. Писать нужно факты, а не какой вы молодец, а полицейский — козел. Оценочные суждения оставьте при себе. После этого протокол ещё раз читаем, подписываем и забираем копию, с постановлением (если оно выписано) поступаем также — забираем подписанную копию. С судом все ясно, а постановление в течение 10 дней можно обжаловать. Либо нужно оплатить в течение 2 месяцев.

Как говорил один известный активист автомобильного правозащитного движения Екатеринбурга: "Штрафы нужно или обжаловать или оплачивать". А нытье в комментариях результата вам точно не принесет.

Немедленно задают вопрос: "Ты предлагаешь отказаться от скидки в 50%?!" Дорогие друзья, обратите внимание на сроки: оплачивать штраф со скидкой можно в течение месяца, а обжаловать — в течение 10 дней. Если обжаловать не удалось — вполне успеете оплатить (и это я еще не копал — идет ли отсчет дней оплаты во время обжалования).

А то некоторые начинают ныть: да я вот оплатил, потом умные люди сказали, что нужно обжаловать, я обжаловал и долго выбивал свои деньги. Здесь уместно напомнить еще одну важную мысль: если в чем-то не уверены - сначала посоветуйтесь со знающими людьми, а потом делайте.

Ну а если действительно нарушили - стойко несите ответственность, а не нойте. Ни гвоздя, ни жезла вам на дороге. Водите аккуратно!