Найти тему

Когда закончится издевательство над тверскими верующими??

Когда закончится издевательство над тверскими верующими??

Дорогие братья и сестры!

Долго думала, прежде чем это написать. Очень уж не хотелось выносить сор из избы. Не люблю никого осуждать, детей своих учу так не делать, не терплю злословий о священнослужителях.

Но тут случай особый. Кроме нас, тверских православных верующих, рассказать о том, что происходит, некому. Молчать, считаю, нельзя.

В июле 2018 года, то есть выходит два года назад, в нашу Тверскую митрополию приехал новый митрополит, отец Савва (Михеев).

Первое впечатление от Владыки у меня было очень хорошее, приятный, строгий, молчаливый. О нем много писали в нашей местной прессе. В новом митрополите чаяли молитвенника и богослова. Конечно, все с нетерпением ждали его проповедей, встреч с паствой, совместных молитв.

Но митрополит, прибыв к нам в Тверь, ушел в затвор. Ни с кем не общался, проповедей не читал, жил и живет по сегодняшний день в социальных сетях. И смех, и грех, знаю лично несколько женщин в возрасте, которым пришлось на старости лет освоить инстаграм, чтобы послушать митрополита. Но лучше бы, говорят, не слушали, потому что что он говорит, понять невозможно. По церквям люди просто смеются над всем этим занудством. Так даже министры не могут изъясняться, как наш новый Митрополит. Может быть, это какие-то умные вещи, а мы-то глупые не понимаем. Но так Владыка не в монастыре ведь и не в богословском университете. Все это обсуждается, и люди вспоминают преподобного старца Оптинского Амвросия: «Где просто, там ангелов со сто. А где мудрено, там ни одного».

Так продолжается два года. Митрополит все время в интернете, а вся его паства это несколько сотен человек. Священников он заставляет отворачиваться от живых людей и тоже идти в интернет. А там небольшая горстка тверских верующих. А тысячи, у кого нет никакого инстаграмма, выходит, митрополиту не нужны. Бабушки, которые всю жизнь провели в церкви, сильно обижаются, некоторые даже плачут от такого отношения. Их жалко очень, они в советские годы не боялись ни партии, ничего, все ради Бога и Церкви отдали, и церковное начальство, митрополит, воротит от них сейчас нос.

Новые технологии нужны, особенно молодым. Но ведь Церковь – это по моему разумению не телефоны, а живые люди. Они умные, глупые, образованные, не сильно. Одним словом, всякие. Разве может пастырь взять вот так просто и отпихнуть от себя большинство верующих только потому что считает себя умнее, и они ему не нравятся? Его ведь сюда для того и прислали, чтобы общаться со всеми и всех окормлять.

Страшно сказать, что мы тут уже пришли к выводу, что наш Савва не любит не только людей, но что ему неинтересны и храмы. За два года митрополит не удосужился проехаться даже по храмам своей собственной митрополии, не говоря про другие. Что касается нас, мирян, то мы его, похоже, раздражаем. Такое впечатление, что наш митрополит боится людей, не любит их, не умеет с ними общаться и сильно этой обязанностью тяготится.

Раздражение и злость срываются на батюшек. К нашим тверским батюшкам Савва относится как к прислуге. В митрополии второй год идут репрессии. Претензии предъявляются вообще ко всем. Угодить Владыке невозможно. Сегодня он приближает одного, а завтра, глядишь, уже вытирает о любимца ноги, так два года и идет чехарда.

Очень все радовались, когда было объявлено, что митрополит наконец будет встречаться с верующими, и там можно будет побеседовать о Святом Евангелии, о духовном.

Но много званых, а мало избраных. На чаепитиях сидит узкий круг тверских последователей Кочеткова, и кивает митрополиту. В этом кругу родилась лукавая идея о богослужении на русском языке в нашем кафедральном соборе, где всегда служили на церковнославянском. И вот уже несколько месяцев мы живем как будто в состоянии гражданской войны.

Не собираюсь никого, все хороши. Но если бы люди не полезли в чужой приход, где были свои привычки, ничего бы и не было. Жили бы все как жили. Такое ощущение, что все было сделано специально, чтобы дать митрополиту повод наказать не нравящихся ему священников.

Сам митрополит считает, что виноваты глупые тверские верующие. А мы считаем, что это не верующие плохие, а пастырь плохой.

Жили же мы как-то много лет спокойно друг с другом о бок. Никто ни с кем не дрался, разные приходы и общины уважали друг друга, не лезли ни к кому со своими взглядами. Если о чем-то и спорили, наши же батюшки нас и успокаивали. У меня в семье трое детей, все разные, но я ни одного не выделяю, не говорю – ты лучше, а ты хуже. Я как мама стараюсь, чтобы в семье был лад и мир, а вот наш многоумный Владыка это не понимает и понимать не хочет, все время возвышает одних и принижает других.

Лично я наблюдала за всем этим очень долго, ни во что не вникая и не вмешиваясь. Но тут ведь началось какое-то безумие. Отец Георгий Белодуров, который очень много сделал для Православной церкви в Тверской области, сослан в Николо-Малицкий монастырь, запрещена в служении целая семья тверских священников – отец Николай Алексеев и Кирилл Алексеев. Репрессирован отец Борис (Тулупов), сослан отец Александр (Любавин), освобожден от должности архимандрит Аркадий (Губанов), трудами которого хорошела Нило-Столобенская пустынь. Со стыдом и смущением посмотрели видеозапись, как наш митрополит отчитывает и унижает матушку Евпраксию из Оршина монастыря, требуя снять крест. Запрещен в служении отец Герман (Фисенко), запрещен в служении иеромонах Дионисий (Батраев).

Понять из указов Владыки Саввы, за что все кары, невозможно, они очень путаные. Но чувствуется гнев и месть.

Никакой христианской любви и радения за церковь тут нет. Это мудрование и гордыня. Уже не раз слышала такое мнение, что наш новый митрополит от лукавого, потому что всех перессорил, а многих оставил без священников и приходов. Люди по приходам ропщут, возмущаются, смущение страшное. Уже говорят не о Боге, а идут разговоры в духе «Что еще выкинет наш митрополит». Есть даже такие, которые раньше, до митрополита Саввы, ругали тверскую епархию, мусолили всякие сплетни гадкие, а теперь в ужасе наблюдают за происходящим. Одному митрополиту все нипочем. Как будто его загнали в Тверь силком, и он ненавидит всех тверских верующих, а разваливает и настраивает людей против себя специально, чтобы его побыстрее отсюда забрали.

А мы и не против. С этим митрополитом все равно ничего хорошего у нас не будет, а будет только брожение и отпадения от Церкви.

Тверская мирянка,

Наталья Алексеева