На ТНТ возвращается шоу «Открытый микрофон», где начинающие стендап-комики получают шанс стать звездами в масштабах всей страны. Их судьбу решают четыре наставника: Руслан Белый, Юлия Ахмедова, Нурлан Сабуров и Слава Комиссаренко. Впрочем, в команде наставников произойдет замена и вместо белорусского комика Славы Комиссаренко в шоу примет участие Иван Абрамов.
По словам Ивана, никаких особенных советов от своего коллеги он не получил, разве что Слава передал Ивану эксклюзивные права на пародирование Лукашенко в рамках «Открытого микрофона». Подробнее о новом сезоне и своем отношении к шоу рассказал новый наставник проекта Иван Абрамов.
Иван, долго ли вы размышляли над тем — стоит ли брать роль наставника? И какие противоречия возникали?
— Недолго. Мой внутренний педагог сразу сказал: «Ну наконец-то на этой кафедре юмора и нам нашли местечко возле старого кактуса».
Какие качествами должен обладать человек, которому нужно оценивать чужое творчество?
— От субъективности пытаться идти к объективности и от консерватизма к либерализму, типа: и такой стендап имеет место быть. Это отвратительно, но явно у этого тоже найдется зритель.
Что для вас самое тяжелое в роли наставника? Сложно ли вам критиковать людей публично? Были ли ситуации, когда вы из лучших побуждений не говорили новичкам то, что действительно о них думаете?
— Говорить правду — всегда сложно, а субъективную правду — тем более, потому что, возможно, она далека от реальной истины. Что касается впрямую говорить участникам, что я них думаю… ну мне же не 5 лет, чтобы им говорить: уходи, некрасивые брюки…
Как вы думаете, реальная помощь начинающему, молодому комику — это всеми силами затащить его в следующий раунд или же сразу сказать, что юмор лучше оставить до лучших времен?
— Реальная помощь — видя, что у комика есть мощный потенциал, дать ему шанс. Главное — желание работать, постоянно ошибаясь и, делая работу над ошибками.
Вы, будучи КВН-щиком, как относились к своим судьям? Не было ли обид, растерянности, злости?
— Были конечно. Гармаша до сих не воспринимаю как актера. Пельш — вообще кто такой, чтобы судить, что смешно, а что нет?! Гусману не нравилась команда «Федор Двинятин» — надо после этого было уже на пенсию. (ШУЧУ, кроме Пельша). Я думаю так же про нас будут думать и участники «Открытого микрофона».
Как лично на вас влияет чужое мнение, особенно, если дело касается творчества?
— Чем важнее для меня человек в этой жизни, тем важнее для меня его мнение: родители, жена, дети, продюсер. К людям в интернете тоже прислушиваюсь, если это конструктивная критика, а не просто что-то вроде: «Ну и ушлепок этот Обрамов». Сижу потом думаю — ок, допустим, а как не быть-то ушлепком? Напишите.
Вообще, как вы следите за своей самооценкой, как вы ее стараетесь поддерживать на высоком уровне?
— Сейчас работаю с психоаналитиком.
В футболе во время замены игроки обычно дают друг другу «пять» и обмениваются простыми фразами. Слава дал вам какой-нибудь совет и наставление перед выходом в новый сезон?
— Дал авторские права на пародирование Лукашенко.
Если вы смотрели предыдущие сезоны, то, на ваш взгляд, есть ли какие-нибудь типичные ошибки, которые совершают участники «Открытого микрофона» в своих выступлениях?
— Говорят в начале выступления фразы, типа: «Это мое первое выступление в жизни». «Не люблю свою мать». «Я — член «Единой России».
Одна из фишек шоу «Открытый микрофон» — это реакция наставников, другими словами, их громкий, заразительный смех после удачной шутки комика. Вы уже потренировали свой, уникальный смех для шоу «Открытый микрофон»?
— Когда мне в этой жизни будет вообще нечем заняться, я лучше в 109-й раз посмотрю «Мэри Поппинс, до свидания!»
Вы можете назвать своего любимого комика. И за что вы его любите?
— Их много. Они меняются с каждым годом. Раньше был Джон Малейни — за легкость и самоиронию, потом Тим Минчин — за музыкальные вещи, сейчас Майк Бирбиглия — за хорошо продуманную драматургию в повествовании.
Вы говорили, что из западных комиков вам близок Бо Бернем. Чем именно? Вы смотрели его фильм «Восьмой класс»? Что думаете об этом фильме? Многие критики его назвали новым типом подростковой комедии. Согласны?
— Бо Бернэм — мне не близок. Вы меня путаете с матерью Бо Бернэма. Хотя он очень талантливый, как комик и режиссер. Но с точки зрения глубины в музыкальном стендапе мне ближе — Тим Минчин.
Как пандемия повлияла на вашу работу? Расскажите про потери и про плюсы — может быть, вам наконец удалось полноценно побыть дома с семьей…
— За время пандемии я много написал материала. Это плюс. Провел много времени с детьми. Это минус. В итоге вышел в ноль.
Елена Киселева