Продолжение темы Боровска Калужской области. Начало здесь.
Владимир Овчинников. Не стану вдаваться в подробности биографии и творчества этого незаурядного человека, ставшего историей и немного легендой. На моих фото - лишь то, что я увидел на стенах боровских зданий сам и достаточно давно.
Хочу отметить только один факт. Не довольствуясь «лёгким» жанром в своём творчестве, художник много лет собирал материалы о репрессированных в советские годы, в первую очередь - во время «большого террора» 1937 года боровчанах и поставил целью создать о них в городе мемориал в виде галереи портретов.
Первая такая галерея памяти была создана в 2015 году, но спустя 45 дней её замазали вандалы. Через год художник повторил попытку - через несколько часов всё было снова изуродовано...
Общественная активность Владимира Овчинникова, несмотря на противодействие властей и негативно настроенных жителей всё-таки принесла некоторые плоды. Он добился реабилитации некоторых пострадавших от репрессий жителей Боровска, и открытия в городе памятного камня-валуна.
Что-то по этой болезненной теме осталось и в виде стрит-арта. Тех, кто видел и запечатлел - прошу поделиться информацией.
И самое главное - в данной публикации лишь очень небольшая часть того, что сотворил Овчинников на стенах домов Боровска к настоящему моменту. Интернет в помощь.
Городская скульптура и стрит-арт (граффити) жанры родственные. Но публикуя материалы о каждом из них на группах в Facebook, ваш покорный слуга столкнулся с интересным наблюдением.
Не менее половины комментариев о скульптурах (типа «Жеглов и Шарапов» на Петровке, 38) содержат негатив. До агрессивности. Обвинения в отсутствии пластики и просто вкуса.
«Наскальные рисунки» Овчинникова пользуются громадной популярностью. И ни одного «наезда». Только добрые и очень добрые слова. Однако, показатель.
А каково ваше отношение, читатели, к этим двум на первый взгляд похожим «низким искусствам?».
Ещё на канале автора о калужской земле: здесь, здесь, здесь, и здесь.