Вот, Вы говорите, "мычащий ребенок всех детей пугает". Это называется вокализация, или вокальные стереотипии, и, да, безусловно, она не сверхблагозвучна. Но не скажу, что на той же улице, детской площадке эти нестандартные звуки очень режут слух и привлекают внимание.
Конечно, у всех по-разному. Наш волонтер, помню, говорила, что своего сына научила детской песенке и, когда ребенок начинал издавать свои непонятные звуки, мама его переключала на эту песню, они шли и тихонько ее пели.
Захар дома довольно часто, особенно прыгая на мяче, начинает вокализировать отдельные звуки, но через непродолжительное время обращается либо ко мне, либо к Маше, либо я перевожу его внимание на какой-то разговор, и в целом весь процесс занимает меньше минуты.
На улице или в магазине Захарка достаточно редко вокализирует, кроме того, на улице и так шума хватает, и зов сына теряется в общей массе звуков. На площадке вокальные стереотипии почти отсутствуют, сын, как правило, либо "болтает" со мной о чем-то, либо молча лазает/катается с горки.
Вокализация появляется на занятии, когда Захару сложно сосредоточиться, или уже пора заканчивать урок. Хорошо было заметно это в Пушкине на интенсиве. После перерыва, к середине второго часа учебно-игровой деятельности, собирая паззл, лото, откручивая отверткой винтики из конструктора, сын почти каждый день вокализировал.
Я не могу писать про всех детей с РАС, про то, что их стереотипии никого не пугают, но по сути - это дети. Маня моя иной раз, как рявкнет, зная, что я буду с ней баловаться, что тут реально по-хорошему удивишься.
И на прогулке, по мне, все заняты своими детьми, кому какое дело до чужих звуков. Еще раз оговорюсь, я сужу по своему ребенку, и это мое мнение.