Несмотря на название, которое достаточно новое на рынке труда, профессия спичрайтера считается одной из самых старых. Если перевести название на русский, она означает «писатель речи». Также профессия считается одной из самых «тайных», ведь при зачитывании речи оратор никогда не указывает автора.
Суть профессии заключается в ее названии. Специалист готовит письменное выступление для публичных людей. У данной специальности есть два основных преимущества: достойная оплата труда и интересная работа для людей с большим творческим потенциалом.
Для того, чтобы качественно сделать свою работу, спичрайтер должен уметь:
- Проводить анализ аудитории. От результата зависит стиль речи (в некоторых случаях уместны даже шутки).
- Понимать характер и психологию каждого отдельного заказчика. При этом нужно уделять особое внимание стилю речи заказчика.
- Составлять текст речи, который будет легко восприниматься на слух.
- Точно передавать в тексте ключевую мысль речи.
Для кого?
Услугами спичрайтеров пользуются в основном публичные личности (политики, бизнесмены, представители шоу-бизнеса, СМИ и т.д.). Среди заказчиков речей встречаются самые разные люди (от глав государств до обычных людей). Сфера деятельности здесь практически не ограничена.
Насколько востребована профессия «спичрайтер»?
Спичрайтинг – это огромное поле для деятельности. Этим обусловлен постоянный спрос на талантливых и грамотных специалистов. Хотя можно отметить, что на данный момент не так много настоящих профессионалов своего дела в данной области. А многие после завершения карьеры выбирают путь писателей мемуаров или даже сами становятся публичными личностями.
С развитием технологий и интернета спрос на профессиональных авторов значительно увеличился. Особенно это касается политической сферы. На рынке вакансий более тысячи запросов на услуги спичрайтеров для политиков. Кроме этого услугами специалистов пользуются представители крупных компаний и многочисленные звезды эстрады и кино.
Какая заработная плата?
Заработок обычно не афишируется, поэтому можно лишь примерно определить доход специалиста. Штатные сотрудники, работающие в PR-отделах, в среднем имеют доход от 50 тыс. рублей в месяц. Спичрайтеры с репутацией профессионалов, работающие на известных людей или крупные корпорации, могут зарабатывать от 30 тыс. рублей за один заказ.
Как показывает практика, доход "писателя речи" практически неограничен и зависит от профессионализма и опыта специалиста, а также от уровня заказчика.
Какими навыками должен обладать спичрайтер?
Для того, чтоб стать профессионалом своего дела, спичрайтер должен обладать следующими качествами:
- грамотность и отличное владение языком;
- внимательность;
- умение анализировать и объективно оценивать обстановку;
- умение структурировать текст, правильно формулировать мысли, выделять основные тезисы;
- знать основы психологии, социологии и конфликтологии;
- знание истории, политологии, экономики;
- коммуникабельность.
Какое образование нужно?
Нажмите подробнее, чтобы узнать о факультетах, проходных баллах и возможных скидках на обучение.
ВУЗы не предлагают профильного образования по специальности спичрайтер. Однако пройти подготовку и получить диплом о высшем образовании можно на факультете лингвистики или по специальности "Журналистика".
Лингвистическое образование предпочтительно для тех, кто хочет специализироваться в области политики или работать с международными компаниями. Студенты лингвистического факультета изучают не только языки, но и структуру, принципы правильного построения речи. Владение иностранными языками – дополнительный плюс для специалиста, позволяющий работать с зарубежными заказчиками.
Как поступить?
Абитуриент должен предоставить в приемную комиссию стандартный пакет документов, в том числе результаты ЕГЭ, а также заполнить заявление и пройти собеседование.
Адрес приёмной комиссии:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол)
Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
E-mail: pk@synergy.ru
График работы приёмной комиссии:
Пн — Пт: 09.00−20.00;
Сб — Вс: 10.00−17.00.