В начале осени 1941-го года на вооружение красной армии был принят легкий танк Т-60, и сразу же было налажено его серийное производство. Среди заводов, которые отвели под это производство был и Горьковский автозавод, который мог выпускать и куда более мощные бронемашины.
На завод был отправлен создатель Т-60 — Астров Н.А, который сразу же принялся за усиление этого танка учитывая возможности этого предприятия.
Основным модернизациям подвергли вооружение (20-мм пушку ТНШ хотели заменить на что то минимально серьезное) и двигатель танка.
На «Т-70» установили 2 двигателя ГАЗ-202 мощностью по 70 л.с — из-за этого новый танк стал длиннее на 1 каток. В новую литую обтекаемую башню Т-70 поставили 45-мм орудие 20-К.
За созданием нового легкого танка следило самые верхушки руководства, вплоть до самого Сталина, и конструкторов очень поторапливали, говоря о нужде в новом танке.
Первый опытный образец «Т-70» собрали 14-го февраля 1942-го года, а 20 числа он уже начал прохождение испытаний в Москве.
«Т-70» был показан командованию и войскам, но впечатления не произвел из-за более худшего по-сравнению с предыдущим Т-60 бронированием и все той же одноместной башни.
Броню вскоре увеличили (вес поднялся с 9,2 тонн до 9,8 т.), толщину ВЛД подняли до 35 мм под углом 60 град.
6-го марта 1942-го года постановлением госкомитета обороны с подписью Сталина танк «Т-70» со всеми поправками приняли на вооружение красной армии. Там же указывалось о как можно более скором начале серийного производства нового легкого танка.
Уже 9-го марта 1942-го года к производству «Т-70» подключили еще 2 завода (№37 и №38). В это же время было внесено еще одно изменение в конструкцию танка — после обстрела, показавшую плохую стойкость литой башни, ее заменили на сварную шестигранной формы (которая по опыту давала неплохую эффективность).
Танк Т-70 стал самым массовым легким танком СССР во время войны и послужил базой для создания нескольких видов бронемашин. Непосредственно Т-70 выпустили 8'231 шт, что уже делает его самым массовым легким танком СССР во время войны.
А если учитывать 14'292!!! самоходок СУ-76, созданных на базе Т-70, то суммарное производство шасси Т-70 составит около 22,5 тысяч единиц, странно что этот танк в отличии от Т-34 незаслуженно забыт...
Характеристики Т-70:
- Масса — 9,8 тонн
- экипаж — 2 человека
- размеры — 4,28 м (длина) * 2,42 м (ширина) * 2,03 м (высота)
- вооружение — 45-мм пушка 20К и один 7,62-мм пулемет ДТ
- бронирование — 72 мм во лбу (35 мм под углом 61 град) и 15 мм в бортах, 50 мм в маске орудия, 35 мм в бортах башни
- максимальная скорость — 40-42 км/ч (по шоссе)
- удельная мощность — 14,2 л.с. на тонну (двигатель 140 л.с.)
- подвеска — торсионная индивидуальная
- запас хода — 330 км (по шоссе) или 220 км (по пересеченной местности)
В «Т-70» в отличии от предыдущих моделей удалось совместить и хорошее бронирование и 45-мм пушку (в Т-50 было слабовато бронирование лба, а в Т-60 откровенно слабы 20-мм пушка и двигатель).
Если бы не чрезмерно слабобронированные борта толщиной в 15 мм, то Т-70 мог-бы стать лучшим легким танком СССР, но не судьба.. Сравнить эти танки вы наглядно можете в ↓ этой ↓ таблице:
А что вы думаете про Т-70? Пишите в комментариях ↓