Об этом ранее писали СМИ. По данным силовых структур Ливана, взрыв в столице прогремел накануне в момент проведения сварочных работ на складе, где хранилось 2750 тонн аммиачной селитры.
Инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF) в Новороссийске Ольга Ананьина рассказала радиостанции «Говорит Москва», что минералы могли выгрузить из брошенного судовладельцем танкера Rhosus.
«Про взрыв я сразу узнала, потому что там рядом стоит судно «Капитан Нагдалиев» с брошенным экипажем, которым мы занимаемся. Моряки прислали сообщение, что здоровы. Выяснилось, что взрыв якобы произошёл из-за селитры, которая находилась на Rhosus.
Рядом с Rhosus стоит судно «Капитан Нагдалиев», компания-судовладелец Palmali Shipping & Agency. Брошенный экипаж. Российские моряки. Слава богу, не пострадали. Они брошены, не могут выбраться. Точно так же, как был брошен этот Rhosus злосчастный».
По словам инспектора, она занималась делом Rhosus в 2014 году. Экипаж судна состоял из российских и украинских моряков. Оно прибыло в Бейрут и остановилось там из-за поломки, а потом судовладелец бросил груз, судно и экипаж.
«Было судно. По поводу его судьбы сейчас я не знаю. Тут же дело было не в том, что груз бросили, а в том, что судовладелец, который бросил экипаж. Это просто неспособность судовладельца выполнить свои обязательства перед экипажем, перед грузополучателем. Это, к сожалению, случается.
Моряки на борту этого судна жили в адских условиях. То есть, их фактически бросили все, и судовладелец, и грузополучатель. Я нашла сейчас письма капитана, в которых он жалуется, что и российское посольство не помогало. Как я помню, они просто были репатриированы, то есть, зарплат не было выплачено. Моряки были измучены происходящим».
Ананьина сообщила, что не говорила с предпринимателем из Хабаровска Игорем Гречушкиным, который, по данным СМИ, владеет судном Rhosus.
«Я так понимаю, он жив и здоров, его это судно в принципе не интересует. Наверное, я посылала какие-то письма ему. Просто у меня архив до 2014-го, дальше не могу копать. У меня была переписка с капитаном в основном. Капитан был такой борец, в общем-то, он до последнего пытался что-то сделать, но человек он был в возрасте, я не знаю, жив ли он сейчас. Ему было уже тогда около 70 лет. С судовладельцем никак не связывалась. Таких случаев, к сожалению, много».
Она добавила, что компания-судовладелец Palmali Shipping бросила суда по всему миру, Азербайджанские и российские экипажи на бортах брошены в Турции, в Суэцком канале, в Бейруте и в Италии.
Российские моряки брошенного в Ливане анкера «Капитан Нагдалиев» рассказали радиостанции «Говорит Москва» о взрыве в Бейруте. По их словам, внутри на судне вылетела дверь.
Ливанский телеканал LBCI, ссылаясь на итоги заседания Высшего совета по обороне, сообщает, что тонны селитры были выгружены в 2014 году с судна Rhosus. Работавшие там моряки утверждают, что фактическим владельцем был бизнесмен Игорь Гречушкин из Хабаровска. Сейчас он живёт на Кипре. Моряки утверждают, что он бросил Rhosus: юристы кредиторов получили три ордера на арест судна.
ЧП в столице Ливана произошло накануне. По последним данным, погибли более 100 человек, свыше 4000 ранены. Разбор завалов продолжается.
https://govoritmoskva.ru/news/242194/
Больше новостей в нашем Telegram-канале.