Так ли просто мастерам объединить свою силу? Задумалась я над этим вопросом после просмотра последней серии «Беловодья. Тайны затерянной страны». Там хранителям пришлось буквально переступать через себя, свои догмы, упрямство и принципы, чтобы такое провернуть. Лишь совсем прижатые к стенке они это сделали.
Конечно, я также задумалась, а что бы испытала я, если бы мне пришлось с кем-то слить свою силу, если бы она у меня была такая, как у этих хранителей? И пришла к выводу, что мне бы такое далось очень тяжело. Привычка делать все самостоятельно дает о себе знать. Немалую роль тут также играет и приобретенная подозрительность, способность видеть подвох в любых действиях окружающих. И тут чисто психологически приходится испытывать настоящие муки сомнений. Без доверия сделать это невозможно или невероятно сложно.
Смотря #сериал «Беловодье. Тайна затерянной страны» (2016), я вначале поражалась абсурдности действий этих хранителей. Ну что они такие разобщенные, подозрительные, вредные, сами себе на уме? Им же так много лет! У них колоссальный жизненный опыт. Почему они так себя ведут? Это же нелогично!
Но логика тут оказалась не нужна. Ведь в жизни этой логичности тоже мало. Мы когда совершаем какое-то действие, то довольно часто поддаемся сиюминутному импульсу и делаем какое-то дело так, как делаем. Лишь потом нам на ум приходят варианты, как это дело можно было бы выполнить лучше, интереснее, виртуознее, оригинальнее и так далее. Даже в банальном общении в неожиданной ситуации мы порой ляпнем что-то невменяемое, а уже потом соображаем, что стоило бы сказать.
Мысли часто расходятся с делом. Но предельно изучив себя, добившись в этом невероятного искусства, разве можем мы так вот просто взять и открыться кому-то другому? По наивности, по неопытности мы можем такое делать, можем даже оставаться открытыми постоянно. Но жизнь сурова, а потому всегда найдутся те, кто с удовольствием плюнет в душу, нагадит и что-нибудь поломает внутри. Залечив раны и вытравив из себя привнесенную кем-то гнусь, мы не захотим испытать нечто подобное вновь. Накапливая опыт, знания, умения, навыки, мастерство, мы также приобретаем защиту, броню от подобных вмешательств, вклиниваний в наш глубокий внутренний мир. И сохранять ту первоначальную доброжелательность, открытость либо очень сложно, либо совсем невозможно. Мы становимся двуличными и коварными.
Но этот порог рано или поздно приходится переступать, ведь без взаимодействия с другими людьми, мастерами, структурами и целыми системами невозможен дальнейший рост. И Кирилл, пройдя медное царство, это осознал в полной мере.
Так что совместные практики мастеров возможны, однако цена их весьма высока. Пожертвовать придется многим, ведь единолично владеть используемой силой и приобретенными знаниями при таком раскладе уже не получится.