Найти в Дзене

Как Ленинградский химик погубил воздушный флот фашистов

Сбит Ме-109 Осенью 1941 года в городе Ленинграде был сбит один из немецких военных самолетов Me-109. Летчик не смог долететь до своих войск и был вынужден совершить аварийную посадку на границе обстрелянного города. Любопытство химика-органика Возле него сразу собрались люди, желающие посмотреть, как военный патруль арестовывает и уводит немецкого захватчика. Среди толпы был знаменитый на советском пространстве ученый, занимающийся органической химией Александр Дмитриевич Петров. Он внимательно рассматривал самолет, и увидев, как из пробитых пулями баков лилось топливо, подбежал и набрал половину бутылки. На это его подтолкнул научный интерес, ведь тогда никто не знал на каком топливе летали самолеты противника. Тайна фашистского авиационного бензина В лаборатории Ленинградского химико-технологического института, ученый с любопытством и дрожью в руках провел несколько испытаний. По итогу которых, Петров выяснил, что топливо захватчиков (авиационный бензин) превращается в твердое состо
Оглавление

Сбит Ме-109

Осенью 1941 года в городе Ленинграде был сбит один из немецких военных самолетов Me-109. Летчик не смог долететь до своих войск и был вынужден совершить аварийную посадку на границе обстрелянного города.

Любопытство химика-органика

Возле него сразу собрались люди, желающие посмотреть, как военный патруль арестовывает и уводит немецкого захватчика. Среди толпы был знаменитый на советском пространстве ученый, занимающийся органической химией Александр Дмитриевич Петров. Он внимательно рассматривал самолет, и увидев, как из пробитых пулями баков лилось топливо, подбежал и набрал половину бутылки. На это его подтолкнул научный интерес, ведь тогда никто не знал на каком топливе летали самолеты противника.

Тайна фашистского авиационного бензина

В лаборатории Ленинградского химико-технологического института, ученый с любопытством и дрожью в руках провел несколько испытаний. По итогу которых, Петров выяснил, что топливо захватчиков (авиационный бензин) превращается в твердое состояние, составляет -14oC, когда у нашего -60oC. Так была разгадана тайна о том, почему же немецкие самолёты не поднимаются на большие высоты, где температура воздуха ниже -15oC, как было на тот момент в ленинградской области. А значит их стоянки находились только на тех вершинах, где температура была не ниже указанной.

План по уничтожению воздушного флота

При встрече с командованием ВВС Северо-Западного фронта Александр Дмитриевич заявил, что знает, как уничтожить весь воздушный флот немцев. Конечно, это вызвало смех у командования, однако, когда ученый привел все доводы и подробно описал свои опыты, план был взят в разработку. В тот же день ему были доставлены образцы с еще одного самолета фашистов – Ю-87.

Ожидание падения температуры

Затем в строгой секретности была подготовлена операция по уничтожению авиафлота немецких захватчиков. Командиры, знавшие об этой операции, часто интересовались о температуре воздуха на улице. Очень томительным и долгим было ожидание военных начальников падения температуры на термометре до -15oC - сигнал о том, что весь воздушный транспорт противника остается на аэродромах и не может взлететь. 30 октября лазутчиками были сделаны и расшифрованы фотографии Гатчинского и Сиверсского аэродромов. На которых командование фронтом увидело 40 самолетов Ю-88, 31 МиГ, а также несколько грузовых.

Обстрел воздушного флота немцев

6 ноября с первыми лучами солнца отправился на задание 125-й авиаполк, который с 2550 м обстрелял флюгплацы – немецкие самолеты. Бомбы были скинуты прямо аэродромы противника, что вызвало огромное негодование у немецких зенитчиков, оказавшихся в ловушке. Ведь они не могли поднять ни одного истребителя в воздух, так как на градуснике было -20oC. 14 бомбардировщиков, 6 штурмовиков и 33 истребителя нанесли тогда серьезный урон войскам фюрера.

Потеря боеспособности немцев

В результате неоднократных налетов нашей армии на другие стоянки техники аэрофлота, немцы на некоторое время совсем утратили боевую способность. Однако по данным разведки уже через шесть месяцев у немцев появился улучшенный авиационный бензин, благодаря которому моторы самолетов запускались при -20oC. Благодаря сложившейся ситуации наши войска смогли выиграть время для восстановления сил. Возможность бомбить Ленинград у немцев появилась только весной 1942 года. Химик-органик Петров Александр Дмитриевич, погубивший воздушный флот противника был вывезен в столицу, а спустя пять лет стал во главе лаборатории института органической химии АН СССР. Умер доктор химических наук после войны, в 1964 году.