Доверяй, но проверяй. Большинство из нас пренебрегает финансовым учётом, а зря! Сделать ремонт, съездить в отпуск, купить продукты, приобрести новую машину...Планов много, только где взять на это средства? Больше трети семей ссорятся из-за нехватки денег.
Первый шаг для решения любой проблемы - её выявление, поэтому делюсь с вами своими проверенными способами ведения учёта доходов и расходов.
1. Классический способ - ведение специального блокнота или тетради
Это самый простой способ, поскольку всё, что вам нужно - это ручка и блокнот. Все доходы и расходы необходимо записывать. Разделите лист на 3 колонки: "Доходы", "Расходы", "Остаток". Колонки доходов и расходов можно разделить на дополнительные. Например, вы можете прописать источники ваших расходов: продукты, коммунальные платежи, развлечения, одежда и так далее.
Плюсы:
1) Просто и удобно;
2) Доступно в любой момент;
3) Не требует каких-либо специальных знаний.
Минусы:
1) Счёт вручную, с помощью калькулятора;
2) Затратно по времени.
Классический способ ведения финансового учёта подходит всем, кто хочет организовать свои финансы. Но есть возможность и автоматизировать этот процесс!
2. Таблица в Excel
Удобный способ, позволяющий сократить время на ведение учёта доходов и расходов. Все расчёты выполняются автоматически, поэтому вам не понадобится калькулятор при работе с финансами. Вы можете либо создать таблицу самостоятельно, либо использовать встроенный шаблон. Если встроенные шаблоны вам не подходят, выберите другой вариант на официальном сайте Microsoft Office.
Как найти встроенный шаблон?
Далее "файл" - "создать"
Выбираем "бюджеты"
Плюсы:
1) Расчёт производится автоматически;
2) Менее затратно по времени;
3) Есть возможность создать статистику, диаграммы и графики.
Минусы:
1) Требуются специальные знания;
2) Необходимо разбираться в программе MS Excel.
Несмотря на то, что ведение таблицы в Excel немного сложнее, чем ведение тетради, этот способ удобнее за счёт экономии времени и сил. Как только вы освоитесь в программе, ваш финансовый учёт станет гораздо легче и практичнее!
3. Приложения для учёта финансов
Наш век - время новых технологий. Самым простым способом ведения учёта доходов и расходов является использование специальных приложений. Всё, что вам нужно - ваш смартфон.
Приложение, которым пользуюсь лично я - CoinKeeper. Это бесплатное приложение с удобным интерфейсом. Можно приобрести премиум-подписку, она позволяет добавлять дополнительные категории расходов, напоминания, планировать бюджет по периодам и получать расширенные отчёты. Но даже с базовой версией, по моему опыту, это самое удобное приложение для учёта финансов! Здесь можно легко поменять названия категорий расходов и доходов, на фото представлен примерный вариант финансового учёта.
Другие приложения для учёта доходов и расходов:
1. Money Flow
2. Monefy
3. Money Pro
4. Дзен-мани
Плюсы:
1) Очень просто и удобно;
2) Занимает мало времени;
3) Есть возможность смотреть статистику и отчёты.
Минусы:
Я не нашла для себя минусов :)
Выбирайте способ финансового учёта, который подходит, прежде всего, именно вам. Может быть, вам больше всего нравится вести финансовый блокнот? Но помните, что вам необходимо заниматься учётом доходов и расходов понемногу, но каждый день. Старайтесь не забывать об этом, и вы забудете о том, что такое "дыры" в бюджете.