Найти тему
Universal Truth

Народные автомобили Дальнего Востока. Toyota Corona Premio

Всем привет. Итак, история такая.

Рабочая командировка, поезд приезжает в Иркутск. Погода пасмурная, прохладно, ты в куртке, с сумкой через плечо. Первым делом, конечно же, зажигаешь сигарету, потому что в поездах дальнего следования у нас теперь не курят, а станций с длинными остановками не так, чтобы много.

Чтобы не стоять и дымить «впустую», решаешь занять себя ближайшими проблемами, а именно – вызвать такси. Сейчас для этого не нужно выходить и подбирать «бомбилу» с выгодной ценой, достаточно достать смартфон и через приложение вызвать машинку по маршруту «Вокзал – гостинка с душем и кроватью». Минут так через 0 заявку подберёт Сергей (ну или Дмитрий, а может и Азисбек – тут опционально) на «Тойота, цвет – белый». Ну и чешешь к выходу.

Далее идёт поиск той самой тойоты, которой, как ни странно, оказывается Toyota Corona Premio года так 2000-го. За рулём – тот самый Дима/Серёга. «Багажник не открывай, там сейчас инструмент грязный. А дверь – хлопай посильнее, она закроется». Ты – ну окей. И поехали. Звук у машины характерный такой, «пердящий». «Дизель?», — с улыбкой интересуешься ты, хотя прекрасно понимаешь, что нет. И вот тут начинается самое интересное.

-2

«Да не, почему дизель? На камень штанами налетел полгода назад, а сделать всё некогда. А вообще, слушай, машина отличная! Отец её под себя пригонял с востока в 2005-м, так ты че, вот аппарат тогда был! Состояние – конфетка, ну сам видишь (тут он трепет кусочком обшивки на дверной карте). Вот материал был, для людей делали! Ну и, в общем, пригнали, «Томагавка» с автозапуском воткнули, рамочка светящаяся была фиолетовая, с Китая родственник привозил. Ууу, брат, одна такая в городе была! Еще и катафоты вон в заднем бампере, тогда таких почти не было, эта юбилейная ж, считай…»

-3

Начинает накрапывать дождик, по треснутому стеклу весело размахивают китайские дворники. Незнакомый город меняется перед тобой, улица за улицей, а ты с удивлением замечаешь, что 20-летняя машинка уверенно набирает ход на прямиках и обгоняет «логаны» и «фокусы» с поразительной лёгкостью – и нет, не потому, что в «Короне» 1JZ-GTE – просто воскресным утром никто никуда не торопится.

Нет, это не лонг. Кажется, я немного неудачно склеил снимки
Нет, это не лонг. Кажется, я немного неудачно склеил снимки

«Но так и это… Как-то по шпане взял её у отца с девчонкой покататься. Ну молодой, дурак, сам понимаешь, да под этим делом (щелчок пальца по шее), давай исполнять, да вооон на том повороте на трамвая налетел! Морду в хлам, подушки-то бух, но мы ничё, нормас. Трамваю тоже досталось – дыру ему в борту, кондукторше сотряс. Делали японцы вещи! Сделали потом худо-бедно, да ниче, так и бегает, под таксу-то – самое оно! Бензина много не ест, а едет – огого! Печка тёплая, зимой завожу, мотору – хоть бы хны. Ну и вот оно. 230 рублей с вас».

Выходишь и смотришь в след уезжающему народному автомобилю уходящей эпохи. И ещё сигаретку. Да, делали вещи товарищи японцы, тут никак не поспоришь. Премио, как представитель эпохи тех самых «неубиваемых» тойот конца 90-х – яркое тому подтверждение.

Машина пришла на смену легендарной «бочке» Т190, получив обновленный и более современный дизайн, сохранив при этом «динозавровые» двигателя A и S серии, которые знамениты тем, что способны работать на радиоактивных отходах даже после ядерного апокалипсиса. Или на бензине с АЗС «Нефтемаркет» на окраине Букачачи. Что, в принципе, почти одно и то же.

Японцы начинают болеть экологией. К чему это привело — все мы знаем
Японцы начинают болеть экологией. К чему это привело — все мы знаем

Новшества, всё же, были – так, двухлитровый двигатель 3S получил систему D4, печально известную тем, что брали эти машины очень неохотно. Хотя дело скорее, в том, что топливо в регионе было тогда ну такое себе, чему более сложная топливная не так, чтобы радовалась.

-6

Остальные же версии разлетались, как горячие пирожки. Бестселлер – конечно же, версия с 1,8-литровым 7А, следом за которым шел чуть менее мощный 4А (115 и 105 сил соответственно, а что до 3S-FSE – там было аж 145 «лошадок»). Дизеля тоже, что называется, были, на целых 2,2 л и 94 коня, но опять же – уже не так популярны в наших холодных краях. Коробка – либо автомат, либо «механика» на 5 ступеней. Всё, просто и надежно, ломаться – может и умеет, но только если на полном ходу врубить заднюю (и то не факт, что умрет с первого раза).

-7

Ходовая часть тоже осталась без существенных нововведений, сохранив крепкую подвеску на всех версиях этой модели. Из нового – теперь все комплектации оснащались ABS, чего на 190-й Короне еще не было. Да, были и полноприводные версии. Каюсь – о них я узнал лет так через 5 после того, как первая Премио заехала в нашу белокаменную – однажды увидел едущую боком по замерзшему озеру машину и до меня дошло, как и почему такое происходит.

-8

Тойота безопасная. Ну – класс конечно у машины не такой, чтобы бизнес, но всё же, поэтому 2 подушечки безопасности и преднатяжители ремней туда положили, чтобы как положено. Ну и усилители дверей, конечно же, чтобы если боковой удар – то тоже выдержит. Если только не тот самый трамвай с автосцепкой и с хорошим разгоном перед ударом. Небезопасной осталась, разве что, только посадка в автомобиль – я, почему-то, в тот самый 2005-й регулярно бился головой о дверной проём, погружаясь на заднее сидение. Но это так, к слову.

Стюлинг
Стюлинг

Что до внешнего вида, то это строгий, спокойный автомобиль, без вызывающего дизайна или претензий на что-то из разряда «вау». От дорестайлинговой версии, кстати, проще всего машину можно отличить по катафотам в заднем бампере и удлиненным секциям фонарей заднего хода. Встречались как одно-, так и двухцветные версии. Последние, кстати, делили людей на два лагеря: первые утверждали, что это стиль и jdm до мозга костей, вторые же отвергали это решение с таким же упорством и с такой же пеной у рта, как Жириновский на трибуне, говоря, что это атавизмы прошлого и вообще – «фу».

-10

А салон – он да, комфортный и самое оно. Материалы добротные и совсем не то, что сейчас нам пихают в новенькой Камри XV70, поэтому встретить сейчас в продаже 20-летнюю «Премку» с достойным состоянием салона – дело обычное. А вот ES года так 2015 – уже могут быть вопросы. И почему так?

Это странно, но для меня снимки водительского места в брошюре — самые интересные
Это странно, но для меня снимки водительского места в брошюре — самые интересные

В стотысячный раз рассказываю о том, как же хороша эргономика водительского места автомобилей тех лет. Всё, что называется, под рукой – управление светом собрано на одном рычажке, дворниками – на другом. Управление климат-контролем также упаковано в один компактный блок и нужную кнопку не приходится искать с озадаченным лицом, как это в 120-м Mark X, например.

Центральную консоль в «жирных» версиях украшала полноценная мультимедиа, про которую раньше в газетах писали CD, DVD, TV, NAVI. До кучи была встроена система оповещения о чрезвычайных ситуациях, но она, как и множество иных функций, в России работать переставала. Ну и что? Зато ГУ с экраном и ты весь такой модный, сидишь и смотришь на надпись CD и номер дорожки и радуешься, мать его, что в этот раз записанная через Nero «сидиэрка» запела через очень даже неплохую штатную аудиосистему с пищалками в передних дверях.

Исполнение интерьера наглядно
Исполнение интерьера наглядно

 
И еще кое-какие варианты ГУ
И еще кое-какие варианты ГУ

Немного о плюшках. Табло могло быть оптитрон, ключ мог быть с пультом ДУ, на колесах могли быть литые диски, а в очечнике могли лежать очки (если вы их туда закинули). Маленькие кнопочки у селектора АКПП – режимы работы PWR и MANU. Первая переводила машину в режим «щас будет заруба с перекрестка», вторая же позволяла трогаться со второй передачи, если зима и скользко. Это да, приятная плюшка, которая на приемниках уже называлась SNOW, а вот на Камри, например, не называлась никак, потому что её отродясь там не было. Кстати, режим PWR на следующем поколении (Allion/Premio) из этих машин пропал.

-14

Основные версии, а также расцветки салона и варианты окраски кузова:

Спецификация:

Вообще очень удобная табличка, описывающая, где и что может быть. Но по-японски, да.
Вообще очень удобная табличка, описывающая, где и что может быть. Но по-японски, да.

Возможные дилерские опции. Здесь не все, конечно, но кое что есть. Самое оно – это выдвижная антенна в бампер. Есть эта плюшка – сразу +50 к стоимости – и это факт:

-18

Что сказать об этом автомобиле, подведя своеобразный итог? Ну… Вот смотрите. Год 2011 – можно было купить неплохой экземпляр в пределах 200-250 т.р. и радоваться жизни. Год 2014 – 270-285. Сегодня же – 350+, если машина в действительно достойном состоянии и не убита беспощадными нулевыми до того состояния, что дорога ей теперь только в район, доживать свой век. Почему так?

В какой-то момент народ смекнул, что примерно на этих машинах закончилась настоящая, крепкая тойота, которую можно купить и именно ездить, год за годом. И если к тебе забежал друг и крикнул – "надо ехать за 1000 км!" – ты спокойно сядешь и доедешь. Потому что то, что собрано с подходом, что был тогда, выдерживает многое. И очень долго. Ну, кто сталкивался – тот знает.

Вне всяких сомнений, Corona Premio – один из символов из уходящей эпохи в мире автомобилей как Японии, так и Дальнего Востока, на котором он доминировал очень долгое время.

Всем добра.

(с) Samil Car's