Если по-простому, то техническое обслуживание – это комплекс мер, направленных на поддержание работоспособности объекта (велосипеда) в рабочем состоянии.
И вот если с автомобилями всё просто, у них есть ТО-1, ТО-2, текущий и капитальный ремонт и всё, что нужно делать и через какой пробег, прописано в книге-инструкции, то с велосипедами всё намного запутаннее. Все велосипеды разные и никаких конкретных показателей износа оборудования не ещё не придумали. Счётчика пробега километров, установленных на заводе, на велосипедах нет. И вот как определять то, что в нём развалилось или скоро развалится? Только снимать и откручивать.
Давайте представим, такой диалог:
- Здравствуйте, а сколько будет стоить ТО велосипеда?
- А какой у вас велосипед?
- Обычный, как у всех?
- Обычных велосипедов не бывает, что именно делать?
- А что нужно делать?
- Переборка и смазка втулок, то каретки, настройка переключателей, настройка тормозов или их прокачка, полная замена тросов и рубашек, то вилки и амортизатора с заменой масла в демпферах …… Ещё перечислить?
- Ой, а чё так много, у меня просто шины сдулись после зимы…
А потом выясняется, что у клиента односкоростной дорожный велосипед с одним ножным тормозом (помните старые Уралы?) со сдутыми колёсами и вусмерть убитой кареткой (ну болтается и болтается).
А теперь представьте другой случай, когда человек привозит свой подвес для скоростного спуска, стоимостью за 100-300 тысяч рублей и ему весь список надо делать. И не только, ещё и промы в подвеске перепрессовать все. И ведь у него такой же обычный велосипед, как и у всех, такой же дх-подвес.
И вот как можно сравнивать дорожник за 10 тысяч или двухподвес за 250 тысяч? То, что у велосипеда есть 2 колеса, рама, руль и от вращения педалей он едет, не делает именно ваш велосипед таким-же, как и у друга точно также, как и все легковые автомобили имеют 4 колеса, кузов, двигатель и трансмиссию.
Поэтому, когда просят сделать ТО велосипеда, я просто прошу привезти велик и на месте сам уже определю, что там действительно необходимо делать. Да и как показывает практика, сами владельцы велосипедов могут много чего нафантазировать.
И что в итоге? А в итоге нет никакого полного ТО велосипеда, ремонтируется только то, что сломалось или нуждается в обслуживании. Например, если амортвилку просто почистить от грязи, то это ТО, а если менять демпфер – то это ремонт. Поэтому диагностика делается в первую очередь. Без неё никак.
Товарищи велосипедисты, если вы не разбираетесь в своём велосипеде от слова совсем, то перестаньте думать и везите ваш велос в мастерскую. Там уже специалист сам определит, что делать и, соответственно, сразу посчитает примерную стоимость ремонта. Только так.
Подписывайтесь на мой канал и оставляйте комментарии, как у вас было с ремонтом велосипедов. А мы с вами конечно же не прощаемся.