Найти в Дзене
Велодело

Что такое ТО велосипеда и почему упоминание о нём бесит веломехаников

Если по-простому, то техническое обслуживание – это комплекс мер, направленных на поддержание работоспособности объекта (велосипеда) в рабочем состоянии.

Какая настройка скоростей, у тебя дыра в раме!
Какая настройка скоростей, у тебя дыра в раме!

И вот если с автомобилями всё просто, у них есть ТО-1, ТО-2, текущий и капитальный ремонт и всё, что нужно делать и через какой пробег, прописано в книге-инструкции, то с велосипедами всё намного запутаннее. Все велосипеды разные и никаких конкретных показателей износа оборудования не ещё не придумали. Счётчика пробега километров, установленных на заводе, на велосипедах нет. И вот как определять то, что в нём развалилось или скоро развалится? Только снимать и откручивать.

Давайте представим, такой диалог:

- Здравствуйте, а сколько будет стоить ТО велосипеда?

- А какой у вас велосипед?

- Обычный, как у всех?

- Обычных велосипедов не бывает, что именно делать?

- А что нужно делать?

- Переборка и смазка втулок, то каретки, настройка переключателей, настройка тормозов или их прокачка, полная замена тросов и рубашек, то вилки и амортизатора с заменой масла в демпферах …… Ещё перечислить?

- Ой, а чё так много, у меня просто шины сдулись после зимы…

А потом выясняется, что у клиента односкоростной дорожный велосипед с одним ножным тормозом (помните старые Уралы?) со сдутыми колёсами и вусмерть убитой кареткой (ну болтается и болтается).

Красотище. Источник ZAVODFOTO.RU
Красотище. Источник ZAVODFOTO.RU

И у всех простые велосипеды
И у всех простые велосипеды

А теперь представьте другой случай, когда человек привозит свой подвес для скоростного спуска, стоимостью за 100-300 тысяч рублей и ему весь список надо делать. И не только, ещё и промы в подвеске перепрессовать все. И ведь у него такой же обычный велосипед, как и у всех, такой же дх-подвес.

И вот как можно сравнивать дорожник за 10 тысяч или двухподвес за 250 тысяч? То, что у велосипеда есть 2 колеса, рама, руль и от вращения педалей он едет, не делает именно ваш велосипед таким-же, как и у друга точно также, как и все легковые автомобили имеют 4 колеса, кузов, двигатель и трансмиссию.

А вот это - вообще классика простых велосипедов. Вместо ремонта его проще сдать в ближайшую металлоприёмку. Источник фото - везде в интернете и в открытом доступе, скачивайте все, кому не лень.
А вот это - вообще классика простых велосипедов. Вместо ремонта его проще сдать в ближайшую металлоприёмку. Источник фото - везде в интернете и в открытом доступе, скачивайте все, кому не лень.

Поэтому, когда просят сделать ТО велосипеда, я просто прошу привезти велик и на месте сам уже определю, что там действительно необходимо делать. Да и как показывает практика, сами владельцы велосипедов могут много чего нафантазировать.

И что в итоге? А в итоге нет никакого полного ТО велосипеда, ремонтируется только то, что сломалось или нуждается в обслуживании. Например, если амортвилку просто почистить от грязи, то это ТО, а если менять демпфер – то это ремонт. Поэтому диагностика делается в первую очередь. Без неё никак.

Если сварщик на полном серьёзе приваривает подшипник к гайке, то в велосипедах у него такие-же познания.
Если сварщик на полном серьёзе приваривает подшипник к гайке, то в велосипедах у него такие-же познания.

Товарищи велосипедисты, если вы не разбираетесь в своём велосипеде от слова совсем, то перестаньте думать и везите ваш велос в мастерскую. Там уже специалист сам определит, что делать и, соответственно, сразу посчитает примерную стоимость ремонта. Только так.

Подписывайтесь на мой канал и оставляйте комментарии, как у вас было с ремонтом велосипедов. А мы с вами конечно же не прощаемся.